Globaltrans купит «дочку» «Металлоинвеста» за $540 млн
Лента новостей
Закрытие сделки запланировано на май 2012 года
Дочернее предприятие Globaltrans — Новая перевозочная компания — покупает у группы «Металлоинвест» его железнодорожного оператора «Металлоинвесттранс» (МИТ) за 540 млн долларов без учета денежных средств и задолженности на балансе, сообщает «Металлоинвест». Закрытие сделки ожидается в конце мая «при условии получения согласований со стороны регулирующих органов», отмечается в сообщении.
О намерении приобрести компанию, а также «дочку» Магнитогорского металлургического комбината — «ММК-Транс», сообщалось еще в декабре 2011 года. Тогда говорилось, что стоимость приобретаемого актива составляет 600-700 млн долларов, а за «Металлоинвесттранс» частично заплатят деньгами, частично — акциями Globaltrans.
МИТ — кэптивный оператор грузовых железнодорожных перевозок «Металлоинвеста». По состоянию на 31 декабря 2011 года вагонный парк предприятия составлял 9 202 единицы, из которых 8 256 принадлежали ему на праве собственности. МИТ предоставляет железнодорожные логистические услуги в отношении грузов «Металлоинвеста».
Финансирование сделки пройдет посредством собственных средств Globaltrans и открытых кредитных линий. «В рамках сделки Globaltrans и «Металлоинвест» согласовали 3-летний договор оказания услуг. В течение первого года Globaltrans будет оказывать компании транспортно-логистические услуги по согласованным ценам, а в течение последующих двух лет — 60% грузов по принципу «права первого выбора», — говорится в сообщении. Сделка позволит Globaltrans к середине текущего года нарастить собственный вагонный парк до более чем 60 тысяч вагонов.
Globaltrans занимается перевозками металлов, нефти, цемента и угля. Контрольным пакетом акций компании владеет предприятие Transportation Investments Holding, 12,2% — Envesta Investments, 35,31% акций находятся в свободном обращении, 2,3% — казначейские акции.
Новая перевозочная компания является 100-процентной «дочкой» Globaltrans. Предприятие занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов, а также нефтеналивных и прочих грузов.