16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 72.39 / ₽ 7121
  • RTS858.19
18 апреля 2012, 09:12 Недвижимость

Группа ПИК увеличила продажи квартир почти на 90%

Лента новостей

Как утверждают эксперты, причина — в росте спроса на ипотеку и возросшей популярности Подмосковья

Группа ПИК, принадлежащая Сулейману Керимову, увеличила продажи квартир почти на 90%. Таковы итоги первого квартала 2012. Выручка перевалила за 12,5 миллиардов рублей. Основной спрос наблюдается на жильё эконом-класса. Как утверждают эксперты, причина — в росте спроса на ипотеку и возросшей популярности Подмосковья.

Впечатляющую динамику ПИК связывает с увеличением объемов продаж — он вырос на 58% до 128 тысяч квадратных метров, — и ростом цен на недвижимость. В Москве квартиры подорожали на 9%. В Подмосковье на 10,5. Сейчас в среднем квадратный метр жилья эконом-класса в столице стоит 121 тысячу рублей, по области — 74. Треть квартир покупают в ипотеку. Клиенты предпочитают приобретать уже готовые объекты. Причем хорошим спросом стали пользоваться квартиры с отделкой, что было не характерно для рынка. Рассказывает представитель компании ПИК Наталья Иванова:

«Последняя тенденция — это квартиры с отделкой . Это нововведение в большей степени затронуло столицу, так как в Москве доля новостроек эконом-класса с отделкой составляет 50%, в Подмосковье около 5%. Квартиры с дизайнерской отделкой — пользуется наибольшим спросом. Дизайн-проект предложен профессиональным бюро и клиент, сэкономив деньги, на собственном ремонте, доплачивает гораздо меньше за отделку. Это можно объяснить и оптовыми ценами на материалы, которые покупает застройщик, и на оптовые цены на бригады, которые делают ремонт. Еще один плюс, на который покупатели обращают внимание, что первые годы после заселения, они не слышат шум ремонта».

Ориентация девелоперов на жилья эконом-класса позитивно сказалась на их финансовых показателях. Квартир стало продаваться больше, однако средний ценник снизился. Говорит директор по управлению фондами недвижимости управляющей компании «РВМ Капитал» Гавриил Королёв:

«После кризиса и во время кризиса девелоперы адаптировались к новым посткризисным условиям, перешли на эконом-квартиры, метраж упал значительно, он не должен превышать 55 кв. м. Я уже встречаю дома, где есть только однокомнатные и двухкомнатные квартиры и практически отсутствуют трехкомнатные квартиры».

Популярность Подмосковья эксперты объясняют тем, что в Москве с приходом Собянина, многие проекты были приостановлены — девелоперы переместились в область. К тому же позитивно на рынке должно сказаться и назначение нового губернатора Подмосковья — Сергея Шойгу.

Мария Волкова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию