Чистая прибыль Globaltrans в 2011 году выросла на 40%
Лента новостей
Компания заработала 317,2 млн долларов против 225,9 млн долларов в 2010 году
Российский железнодорожный оператор Globaltrans завершил 2011 год с чистой прибылью в размере 317,2 млн долларов против 225,9 млн долларов годом ранее, сообщает компания. Прибыль на акцию выросла на 50% до 1,68 доллара.
Скорректированная выручка увеличилась на 30% до 1,177 млрд долларов (903 млн долларов в 2010 году) благодаря высокому грузообороту и стабильным ценам.
EBITDA выросла на 31% до 505,6 млн долларов. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 29% до 505,1 млн долларов против 390,9 млн долларов годом ранее. Скорректированная маржа по EBITDA увеличилась на 43%.
Чистый долг сократился на 32% до 258,4 млн долларов. Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA выросло на 0,5х.
Совет директоров рекомендует выплатить дивиденды за 2011 год в размере 98,9 млн долларов, или 64 цента за одну обыкновенную акцию. В предыдущем году компания выплатила 58,5 млн долларов дивидендов, или 37 центов за одну обыкновенную акцию.
Грузооборот по итогам года вырос на 14% до 110,6 млрд тонн на километр — вдвое больше показателя роста российского рынка в целом (6%). Объем грузоперевозок Globaltrans на российском рынке вырос до 5,6% против 5,3% годом ранее в основном за счет увеличения перевозок металлургических грузов, угля и стройматериалов.
Средняя стоимость перевозок выросла на 26% до 970,8 долларов в связи с увеличением расстояния перевозок, высокого качества обслуживания и благоприятной ценовой конъюнктурой.
Компания реализовала программу по закупке вагонов на 2012 год, заключив договора на поставку 9 988 вагонов. Утвержденная ранее программа капитальных затрат Globaltrans предусматривала увеличение парка подвижного состава группы на 10 тысяч вагонов с поставкой в текущем году.
Globaltrans является второй по величине компанией после РЖД и крупнейший среди частных железнодорожных операторов. Основана группой «Н-Транс». В состав Globaltrans входят компании «Новая перевозочная», «Севтехнотранс», «БалтТрансСервис» и «Спейском».
По оценкам экспертов Globaltrans, доля компании на рынке перевозок продуктов металлургии в первом полугодии 2011 года составила 11,3%, на рынке транспортировки нефти и нефтепродуктов (железнодорожным транспортом) — 10,5% и на рынке перевозки угля — 3,7%.