Суд признал законным возобновление дела Магнитского
Лента новостей
Матери и супруге скончавшегося в СИЗО юриста Hermitage Capital не удалось добиться отмены решения Генпрокуратуры
Останкинский суд Москвы сегодня признал законным возобновление следствия по уголовному делу скончавшегося в СИЗО юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского, передает корреспондент BFM.ru. Таким образом, суд отклонил жалобу матери и жены Магнитского на действия Генпрокуратуры.
Представлявший интересы Натальи Магнитской адвокат Николай Горохов пояснил в суде, что возобновлении расследования через два года после смерти Магнитского было принято на основании решения заместителя генерального прокурора Виктора Гриня 30 июля 2011 года.
Горохов утверждал, что «под предлогом реабилитации те же самые сотрудники МВД, которые организовали расправу над Сергеем Магнитским, теперь после его смерти пытаются проделать то же самое с его родными и близкими, оказывая на них давление».
«Продолжающееся на протяжении более чем семи месяцев беспрецедентное, непрерывное и циничное давление на мать и жену погибшего Магнитского со стороны тех самых лиц, которые осуществляли его незаконное уголовное преследование, является жесточайшей психологической пыткой, настоящим нравственным истязанием, единственной целью которого является сломить сопротивление родственников Магнитского и заставить их признать несуществующую вину своего погибшего сына, чтобы его убийцы могли избежать заслуженного наказания», — говорилось в поданной им в суд жалобе.
Горохов добавил, что свои незаконные действия по возобновлению спустя почти двух лет со дня смерти Магнитского уголовного дела, при отсутствии требований или согласия на то со стороны его родственников, Генеральная прокуратура и МВД обосновали «целями реабилитации». При этом, как следует из официальных документов, МВД с первого дня не видело «оснований для реабилитации», отметил он. Об этом свидетельствуют постановления руководителей СД МВД и СЧ МВД по ЦФО, направленные родственникам Сергея Магнитского в январе-феврале этого года, добавил Горохов.
Между тем, представитель Генпрокуратуры в суде Сергей Бочкарев заявил, что Сергей Магнитский еще до своей гибели заявлял о невиновности, а мать и жена обвиняемого после смерти юриста направили в правоохранительные органы многочисленные жалобы, в которых заявляли о безосновательности предъявленных Магнитскому обвинений. Прокурор сослался на одно из интервью матери юриста, в котором она заявляла, что намерена добиваться реабилитации сына.
В свою очередь Борис Кибис — следователь Главного управления МВД по ЦФО, куда в декабре 2011 года было передано дело Магнитского, сообщил, что направлял родным Магнитского запросы, чтобы выяснить, хотят ли они продолжения расследования, однако те не отреагировали на них. По словам Кибиса, если родственники захотят, то дело Магнитского будет прекращено в связи с его смертью. Это не является реабилитирующим основанием.
Сергей Магнитский скончался 16 ноября 2009 года в возрасте 37 лет в СИЗО «Матросская тишина». Согласно результатам последней судебно-медицинской экспертизы, причиной его смерти стала острая сердечная недостаточность. Магнитского обвиняли в организации схемы уклонения от уплаты налогов (статья 199 УК РФ) для фонда Hermitage Capital на сумму более 2 млрд рублей. Помимо этого, он подозревался в мошенничестве с налоговыми декларациями и хищении из госбюджета 5,4 млрд рублей, но до предъявления обвинения дело так и не дошло.
Инвестфонд Hermitage Capital утверждает, что эта сумма была уплачена его компаниями государству, но деньги были украдены коррупционерами, в число которых входили сотрудники правоохранительных органов и налоговики. Магнитского держали в СИЗО, чтобы скрыть преступления и заставить отказаться от заявлений о хищениях со стороны силовиков, заявляют в фонде.
В феврале этого года Главное управление МВД по ЦФО завершило следственные действия в отношении управляющего директора фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. Ему заочно предъявлено то же обвинение, что и Магнитскому. После того, как адвокаты ознакомятся с делом, его планируется направить в суд для заочного рассмотрения.