Рогозин: российские корветы смогут превращаться в крейсеры
Лента новостей
Боевые корабли через 30 лет будут работать как конструктор «Лего», пояснил вице-премьер
Военно-морской флот (ВМФ) России в 30-летней перспективе должен получить корабли модульного типа, которые смогут в короткий срок трансформироваться из одного типа судов в другой. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий военно-промышленный комплекс, заявил в интервью журналу «Национальная оборона». Номер издания попал в распоряжение РИА «Новости».
«Я требую от всех заглянуть за горизонт, увидеть перспективу даже не на 10, не на 20 лет, а более длительную. И мы увидели модульные корабли, корабли с модульным вооружением. Их производство можно сравнить, чтобы было понятно каждому человеку, с конструктором вроде «Лего», но собранным на наших заводах, по нашим лекалам, придуманным нашими мозгами», — сказал вице-премьер. Подобные модули легко видоизменять под нужды флота для решения конкретных боевых задач, добавил Рогозин. «Скажем, эсминец превращается в корвет за счет изменения отдельных модулей. За счет новой конфигурации боевого корабля увеличивается площадь палубы. В результате тот же корвет может обладать функциями чуть ли не крейсера по возможностям размещения ракетного вооружения», — рисует видение будущего политик.
Командование ВМФ России направляет новые корветы, прежде всего, на Балтийский флот, чтобы противопоставить их американской системе противоракетной обороны в Европе. При этом руководство страны готовит замену корветам проекта 20380; новый корабль должен быть мобильным, быстроходным, малозаметным, многофункциональным и оснащенным ангаром для вертолета. ВМФ намерен ввести в строй шесть корветов до 2020 года. На верфи к марту 2011 года строились три корвета.
С точки зрения развития ВМФ России необходимо обратить внимание, по словам Рогозина, на Арктику и «в целом на северную и северо-западную часть акватории РФ». Если в арктическом регионе будет размещен флот НАТО, вооруженный системами ПРО, Россия не должна верить дипломатическим гарантиям безопасности, полагает Рогозин. «Самая главная гарантия нашей безопасности — наш военно-технический ответ, наша способность перекрыть любые неожиданности на политическом и дипломатическом фронтах», — расставил приоритеты заместитель премьер-министра.