В прокат вышел новый фильм Павла Лунгина - «Дирижёр»
Лента новостей
Его называют идейным сиквелом знаменитого «Острова» с Петром Мамоновым
В прокат вышел новый фильм Павла Лунгина. «Дирижер» называют идейным сиквелом знаменитого «Острова» с Петром Мамоновым. По сюжету, у знаменитого дирижера накануне гастролей в Иерусалиме умер сын. По словам режиссера, это кино о кризисе.
«Дирижер» - своеобразная картина. С одной стороны, очень характерная для Лунгина, с другой стороны, совершенно на него не похожая. Между режиссером и дирижером есть много общего, говорит Лунгин. Оба обличены некоторой властью, создают мир, в котором звучит музыка или снимается кино. Вот что Лунгин рассказал Business FM о герое картины:
«Это человек моего возраста, это человек, у которого сложные отношения с детьми, со своим сыном, с людьми, которые его окружают. Это человек в кризисе, и я тоже человек в кризисе. Мне кажется, кризис - это то состояние, которое сейчас хорошо описывает наше общество. Так что это фильм, можно сказать о преодолении кризиса. Это фильм, который обращен ко всем тем, которые как-то запутались в паутине собственной лжи, запутались в паутине нерешительной оценки своих действий, которые не хотят видеть, кто они есть на самом деле. Традиционные сложности в кино всегда преувеличены, у нас каждый способный человек всегда находит деньги, чтобы снять фильм».
На этот раз Лунгину помогал Минкульт и некоторые спонсоры. Отправной точкой для картины стала оратория «Страсти по Матфею» Митрополита Иллариона. Они с Лунгиным обсуждали проект ещё 5 лет назад. Музыка проходит через весь фильм. Говоря просто, получился длинный клип. Оратория многих коробит. Вот что говорит член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Мария Безрук:
«Павел Семенович очень любит эту музыку. Когда он впервые ее услышал, она и навеяла ему идею создания этой картины. Музыка - дело вкусовое. Мне кажется, что если бы эта картина была наполнена, скажем, «Реквиемом» Моцарта или «Страстями по Матфею» Баха, вот ровно все то, что мы видим в фильме, звучало бы в тысячу раз сильнее».
Другие эксперты напротив, во всем согласны с видением Лунгина. Вот что говорит кинокритик Леонид Павлючик:
«Ты погружаешься в мир возвышенной духовной музыки, и скажу честно, лично меня эта музыка заворожила, и она повела меня за собой. Она повела меня за героями. Конечно, это эксперимент для Лунгина, потому что таких картин, основанных на мощной музыкальной теме, где музыка становится не просто одним из главных действующих героев, а, по-моему, главным действующим героем. Таких картин у него, конечно, не было».
Картина идет поперек тренда, когда фильмы делают либо с расчетом на фестивальные награды, либо на коммерческий успех. Он вряд ли возможен: здесь расчет не на массы. Авторское духовное кино Лунгина рассчитано на сомневающегося зрителя. Впрочем, бюджет явно небольшой, так что шансы выйти в ноль у продюсеров есть.
Евгения Смурыгина, Business FM