Бумаги НМТП недооценены наполовину
Лента новостей
НМТП намерен вложить в собственное развитие более 1 млрд долларов в ближайшие восемь лет. Такая стратегия позволит существенно расшить перечень обслуживаемых типов грузов. Citigroup Global Markets присвоил рекомендацию «Покупать»
Аналитики Citigroup Global Markets приступили к анализу бумаг «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП), прогнозная стоимость установлена на уровне 11,2 доллара за расписку. Это на 53,3% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».
НМТП — крупнейший порт России и третий по величине в Европе. В 2011 году НМТП приобрел группу «Приморский торговый порт», специализирующуюся на перевалке нефти и нефтепродуктов, и за счет этой сделки увеличил объем перевалки в 2011 году на 75,1 млн тонн. При этом у Приморского порта есть значительный потенциал для роста, на реализацию которого частично направлена недавно презентованная долгосрочная стратегия группы.
В ближайшие восемь лет компания намерена инвестировать 1,2 млрд долларов, что позволит увеличить объемы перевалки на 68 млн тонн традиционных грузов и на 2,4 млн ДФЭ контейнерных грузов. Ставку планируется сделать на наиболее маржинальные и быстро растущие в объемах типы грузов: контейнеры, нефтепродукты, удобрения, железная руда и продукция черной металлургии для Приморского порта, контейнеры, зерно, железная руда и концентрат для Новороссийского.
Непосредственно в 2012 году эксперты инвестиционного банка ожидают роста объемов перевалки на 6%. В результате, по прогнозам Citigroup Global Markets, в 2012 году выручка НМТП достигнет 1,17 млрд долларов; чистая прибыль без учета курсовых разниц ожидается на уровне 319 млн долларов.
Насколько потенциал роста Приморского порта будет реализован, в значительной степени зависит от сроков строительства железнодорожной сети к порту. Это займет приблизительно два-три года. Получение твердых гарантий от РЖД по строительству ветки должно стать одним из катализаторов для роста бумаг НМТП. Спрос на акции портового холдинга также поддержит ожидаемое увеличение объемов перевалки, повышение тарифов и прояснение ситуации с приватизацией государственной доли.
Незапланированный рост затрат на новые инвестиционные проекты и перенос сроков их реализации представляет риски для котировок. Негативно на финансовых результатах НМТП также может сказаться сдерживание тарифов и снижение темпов роста грузооборота.
Сейчас бумаги НМТП торгуются на уровне 4,7 и 6,5 по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA 2012 года. По оценкам Citigroup Global Markets это предполагает дисконты в 28% и 63% к аналогам с развивающихся рынков.