16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.68 / ₽ 7438
  • RTS832.16
14 марта 2012, 17:01 МодаОбщество

Zara открыла в Нью-Йорке высокотехнологичный «бутик в бутике»

Лента новостей

Испанской корпорации Inditex удалось заполучить часть здания на Пятой авеню, которое она намерена превратить в жемчужину «североамериканской цепи»

Испанская корпорация Inditex решила не дожидаться завершения долгового кризиса в Европе и начала расширять присутствие в Америке: в самом центре Нью-Йорка открылся огромный магазин Zara, где почти нет полок, а покупки можно оплатить посредством мобильного телефона, пишет газета El Pais.

Бутик расположен в доме № 666 на Пятой авеню в помещении, которое ранее арендовала Национальная баскетбольная ассоциация (NBA). Год назад за 324 млн долларов испанцам удалось выкупить ценный объект недвижимости еще до того, как он официально был выставлен на продажу. Теперь новый магазин Zara расположен на самой дорогой улице в мире вместе с Tiffany, Bulgari, Cartier, Versace, Ferragamo и Apple. Непосредственным соседом оказался японский бренд Uniqlo.

Площадь магазина составляет 3,5 тысячи метров. Штат — 450 человек. По словам президента Inditex Пабло Исле, концепцию магазина в доме № 666 можно сформулировать как «бутик в бутике». «Это что-то гораздо более сфокусированное, нежели просто бутик. Скорее, это множество различных бутиков внутри одного магазина. Это очень элегантное заведение, прозрачное, гостеприимное», — рассказывает Исле. Одежда для женщин расположена на первом этаже, для мужчин — на подземном этаже, для молодых матерей — на верхнем. Дизайнеры помещения преимущественно использовали стекло и сталь, в результате чего магазин получился светлым, просторным и минималистским. За счет высоких потолков, лестниц и различных дизайнерских инноваций в мужском отделе удалось избежать ощущения подвала, а женскому добавить сходства с музеем. Пространства разделены полупрозрачными ширмами, полок почти нет, одежда развешена на стенах, ширмах, вешалках либо фигурно разложена на столах. Доминирует белый с небольшими вкраплениями серого. «Музей исполнен в полном соответствии с философией Zara. Одновременно с этим он очень нью-йоркский… Мы добились особой подсветки одежды», — рассказывает Исле. Обозреватели El Pais напоминают, что Inditex предпочитает не тратить деньги на рекламу и превращать свои магазины в главный инструмент маркетинга.

Из технологических придумок в магазине также предусмотрена возможность бесконтактной оплаты банковской картой: помещение оборудовано радиочастотными сенсорами, которые считывают информацию с носителя без необходимости доставать его из сумки либо кармана.

Магазин в доме № 666 станет седьмым по счету заведением Zara в Нью-Йорке. В помещении, которое Zara занимала раньше, откроется бутик Massimo Dutti (еще один бренд Inditex) — первый и в Нью-Йорке, и в США. Второй откроется чуть позже в этом году в Вашингтоне. Третий ждут зимой в Торонто (Канада). «Нам кажется, что Massimo Dutti покажется интересным в крупных североамериканских городах. А разве есть лучший способ заявить о себе на рынке, нежели открыть такой роскошный магазин, как наша Zara на Пятой Авеню? Она станет жемчужиной, связующим звеном, которое замкнет всю североамериканскую цепь», — объясняет президент Inditex. Отвечая на вопросы журналистов, он заявил, что корпорация не намерена идти на поводу у Mango, которая ранее из-за кризиса решила снизить цены на одежду на 20%.

Сейчас у Inditex 50 магазинов Zara в США. Корпорация представлена в 78 странах и владеет в общей сложности 5 402 магазинами. До того как купить часть здания на Пятой авеню одним из самых крупных приобретений испанцев за последние годы стала покупка здания Галереи Виктора Эмануила II в Милане за 105 млн евро.

Inditex владеет брендами Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti. За первые девять месяцев 2011 года продажи Inditex выросли на 10% в годичном исчислении до 9,7 млрд евро, чистая прибыль — до 1,3 млрд евро. Финотчет за весь прошлый год выйдет на следующей неделе. Чистая прибыль в 2010 году достигла 1,73 млрд евро.

В прошлом году Inditex впервые в истории стала самой дорогой международной группой в области торговли одеждой. Капитализация достигла рекордных 38,5 млрд евро, что помогло испанской корпорации обойти шведского гиганта H&M.

Основателем Inditex является Амансио Ортега, который занимает пятое место среди самых богатых людей планеты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию