В Иране мужчины получили право на временный брак
Лента новостей
Иранский парламент внес поправку в закон о бракосочетании, согласно которой мужчина имеет право вступить во временный брак по устному соглашению
Иранский парламент внес в закон о бракосочетании поправку, согласно которой мужчина отныне имеет право вступать в сексуальную связь с любым количеством женщин или вступать во временный брак по устному соглашению, сообщает The Guardian.
Согласно иранскому законодательству, секс вне брака является преступлением, предусматривающим наказание в виде 100 ударов плетью, а в случае супружеской измены виновному и вовсе грозит смертный приговор через забивание камнями. Однако мужчина и женщина могут вступить во временный брак, пройдя особый религиозный ритуал. Такой брак не требует государственной регистрации и может длиться от нескольких минут до нескольких лет, при этом мужчина может расторгнуть его в любой момент, в то время как женщина такого права не имеет.
Новая поправка, утвержденная 104 членами парламента (все они — мужчины), предусматривает регистрацию брака лишь в некоторых случаях, например, в случае беременности потенциальной супруги. В остальных случаях во временный брак можно вступить по устному соглашению.
Поправка вызвала противоречивую реакцию в иранском обществе. Депутат парламента Саттар Худаят считает, что это является отходом от иранских традиций. «Начиная с завтрашнего дня ни одна женщина не сможет быть уверенной в том, что у ее супруга нет сексуальных связей на стороне. Таким образом, Иран перестанет отличаться от запада — теперь кто угодно сможет заниматься сексом с кем угодно без предъявления доказательств того, что между ними заключено соглашение о временном браке», — заявил депутат.
Сторонники закона, в свою очередь, затронули вопрос соблюдения права на личную жизнь, отмечая, что когда дело касается секса как части личной жизни, в Иране это право не соблюдается — секс вне брака либо временный брак считаются преступным деянием.
Поправки в закон о бракосочетании не устанавливают права женщин и сохраняют дискриминационный характер старого закона, пишет издание.