«Аэрофлот» хочет продать акции американцам
Лента новостей
«Аэрофлот» планирует разместить депозитарные расписки в Нью-Йорке и Лондоне. Эксперты не уверены в необходимости такого шага и опасаются, что две параллельные программы АДР не приведут к значительному росту стоимости компании
«Аэрофлот» разместит американские депозитарные расписки (АДР) на Нью-Йоркской фондовой бирже. Об этом заявил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов. «Американские инвесторы любят авиацию, такая статистика», — пояснил он.
Одна АДР будет эквивалентна 5 акциям. Топ-менеджер также не исключил, что депозитарные расписки могут быть выведены и на Лондонскую фондовую биржу. В то же время Курмашов не стал уточнять конкретные сроки запуска программы.
Сообщить какие-либо подробности будущего размещения в «Аэрофлоте» отказались.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» образовано в 1994 году на базе крупнейшего авиаперевозчика СССР. Контрольный пакет принадлежит правительству России, крупнейший миноритарий с долей около 15% — бизнесмен Александр Лебедев. «Аэрофлот» — крупнейший российский авиаперевозчик. Компания располагает воздушным флотом из 103 судов. В первом полугодии 2011 года выручка по МСФО составила 2,43 млрд долларов, чистая прибыль — 376,8 млрд долларов.
Согласно стратегии «Аэрофлота», к 2015 году капитализация компании должна вырасти втрое, но конкретные данные представители компании так и не называют. Выпуск депозитарных расписок — один из инструментов повышения стоимости компании за счет расширения базы инвесторов. Согласно российскому законодательству, в форме расписок на зарубежных биржах может торговаться не более 20% капитала компании. У «Аэрофлота» сейчас около 4% акций вращается на Франкфуртской бирже, и компания обладает возможностью для расширения программы. Только на балансе авиаперевозчика уже находится около 6% собственных акций, часть которых была скуплена с рынка, а часть приобретена у Александра Лебедева.
Вряд ли размещение пройдет в ближайшее время, сомневается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Рыночную конъюнктуру сейчас сложно назвать позитивной. Кроме того, за последний год бумаги компании подешевели более чем на 20% и, скорее всего, менеджмент предпочтет дождаться восстановления котировок», — считает эксперт.
Впрочем, даже если «Аэфрофлот» решится размешать бумаги в ближайшее время, то у него все равно есть шанс заработать. Два года назад при покупке бумаг у Александра Лебедева стоимость одной акции была оценена в 1,37 доллара. По подсчетам Рожкова, в случае продажи сейчас авиаперевозчик смог бы получить на 24% выше цены приобретения и заработать 21 млн долларов.
Логика руководства понятна и оправдана, однако запуск параллельных программ сразу на нескольких биржах вряд ли позитивно скажется на стоимости авиаперевозчика, считает аналитик Альфа-банка Владимир Дорогов. «Капиализация «Аэрофлота» по меркам большинства фондов не слишком велика, и запуск нескольких программ лишь приведет к размыванию ликвидности», — прогнозирует он. Отметим, дневной объем торгов по депозитарным распискам компании во Франкфурте сейчас не превышает 100 тысяч долларов.
Кроме того, по словам Дорогова, большинство инвесторов сейчас весьма настороженно относится к авиационной отрасли, опасаясь негативных последствий потенциального замедления экономики. Кроме того, в прошлом году Airbus и Boeing продали рекордное число самолетов и в ближайшее время возможен рост свободных мощностей, что также негативно для отрасли.