Родные жертв катастрофы Як-42 требуют нового расследования
Лента новостей
Адвокат пострадавших Игорь Трунов готовит иск в гражданский суд на МАК
Родственники погибших в катастрофе Як-42 под Ярославлем спортсменов хоккейного клуба «Локомотив» подготовили в Следственный комитет и Министерство обороны обращение с просьбой провести новое расследование, пишут «Известия».
Адвокат пострадавших Игорь Трунов объяснил изданию, что эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) возложили ответственность за случившееся на погибших пилотов, но причины крушения названы не были.
Он рассказал газете, что уже готовит иск в гражданский суд на МАК, который основан на независимом экспертном заключении. По словам Трунова, заключение дали летчики-испытатели 1-го класса Владимир Герасимов и Александр Акименков, а также ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин.
Акименков пояснил газете, что МАК сам выдает сертификаты летной годности, а затем расследует происшествия. По словам летчика, комитету «невыгодно находить технические источники аварий». Такого же мнения придерживается и летчик Андрей Литвинов, который заявил, что в российской авиации «привыкли все сваливать на погибших ребят». «Это очень выгодно всем, выгодно МАКу, выгодно Росавиации, выгодно авиакомпании», — считает он.
Военный летчик-испытатель Андрей Гусев рассказал изданию, что новое расследование может провести служба безопасности полетов Минобороны, однако только по поручению министра либо по решению суда.
Самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находились 45 человек, выжил только бортинженер Александр Сизов. В катастрофе погиб весь основной состав хоккейной команды «Локомотив», в том числе граждане Словакии, Чехии, Германии, Канады, Украины, Белоруссии и Латвии.
В начале ноября прошлого года МАК подготовил отчет о катастрофе, виновными были признаны командир Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов. В заключении говорится, что один из пилотов разбившегося судна жал на тормоза, в результате скорость самолета перед взлетом была на 20 километров в час ниже необходимой. Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов также отметил, что крушение можно было предотвратить, если бы пилоты вовремя приняли решение прекратить взлет. Сам самолет, по данным МАК, был исправен.