Меха и драгоценности уступают более бюджетным подаркам
Лента новостей
Продавцы драгоценностей в этом году отмечают падение потребительской активности и платежеспособности. У продавцов меха этот сезон мог бы быть лучше, если бы не теплая погода и частые дожди
В России в преддверии Нового года сезонный спрос на меха и драгоценности. Однако участники рынка отмечают, что покупатели стали выбирать более бюджетные подарки по сравнению с прежними годами.
Продавцы драгоценностей в этом году отмечают падение потребительской активности и платежеспособности. Маленьким или средним камушком сейчас никого не удивишь, а на большие покупатели стали жалеть деньги, констатирует президент компании «Русское ювелирное искусство» Андрей Ананов:
«Спрос упал, последние два года спрос намного меньше, чем был раньше, и даже перед Новым годом. Сейчас тяжело приходится ювелирным фирмам, особенно тем, кто занимался перепродажей чужого, цены сильно упали. Перед Новым годом спрос чуть больше, чем в обычное время, но сейчас такие времена, что он все равно небольшой».
Бренд-менеджер ювелирной марки «Стивен Вебстер» Анна Строганова сообщила, что снижения спроса у бренда нет, но есть изменения в ценовой политике. Люди покупают более дешевые вещи, чем даже в прошлом году. Если раньше был спрос на золотые изделия, то сейчас покупают серебряные. Так, серебряное кольцо стоит 30 тысяч рублей, а золотое 10 тысяч долларов:
«Спрос на драгоценные подарки начинает расти с конца ноября и продолжает весь декабрь. В этот период он увеличивается вдвое. То же самое в феврале и марте. Заказы на авторские вещи есть, но они также не такие дорогие, как в недавнем прошлом. В основном клиенты просят сделать украшение с конкретным камнем в пределах 50 тысяч долларов, говорит Анна Строганова:
«Вот сейчас хороший новогодний подарок, многие сейчас покупают — это изделия из серебра, это комплекты, например, комплект — кулон, браслет, серьги — это порядка 150 тысяч рублей».
Также под конец года бренд выпустил лимитированную коллекцию кулонов — «Семь грехов», которая тоже может служить новогодним подарком.
У продавцов меха этот сезон мог бы быть лучше, если бы не теплая погода и частые дожди, говорит Виктория, директор бутика «Ester Furs». Покупателям дарят в подарок сумки, а частным заказчикам делают хорошие скидки. Предновогодний рост продаж в магазине, как обычно, примерно в два раза. При этом норка продается с уценкой, и стоит от 150 тысяч рублей до полумиллиона. Цена соболя зависит от цвета, рассказывает Виктория:
«Соболь — от 500 тысяч до 3 миллионов. У нас есть сочетание цвета очень хорошее. Например, когда каракульча с соболем, норка с рысью, норка с чернобуркой. У нас, в основном, люди идут тогда, когда холодно. Народ интересуется, но пока еще я бы не сказала, что, по сравнению с прошлым годом, у нас больше людей. Может быть, на уровне, может быть, даже чуть-чуть меньше. Но я думаю, что это связано, скорее всего, с погодой».
Джулиа Дэлуа, владелица бутика в галерее «Турандот» сообщила, что для нее кризис, который длился последние три года, в этом году закончился. Подарком может стать любое изделие в ее магазине. Цены от 5 тысяч рублей и до 5-6 миллионов:
«Это может быть великолепная пушистая, красивая шапка — это хороший подарок. Это может быть шарф, это могут быть варежки, это может быть муфта, меховая роскошная подушка. Что касается дорогих подарков — это уже роскошные шубы».
Индивидуальные заказчики могут ждать изделие, приуроченное к Новому Году, несколько месяцев и даже год, в зависимости от степени редкости меха и вышивки.
Светлана Чередникова, Business FM