Toyota возобновляет автомобильное производство в Таиланде
Лента новостей
Опасения относительно дефицита на российском рынке вызвал не только автомобильный сегмент, но и производство комплектующих и бытовой электроники
После наводнения большинство предприятий в стране были остановлены. Опасения относительно дефицита на российском рынке вызвал не только автомобильный сегмент, но и производство комплектующих и бытовой электроники.
Помимо Toyota работу своих заводов возобновили Mitsubishi, Nissan и Mazda. Однако некоторые производства до сих пор находятся там, откуда вода еще не ушла. Японские автопроизводители, которые считаются самыми надежными в мире — за этот год перенесли не одно стихийное бедствие, говорит ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:
«Из-за той же трагедии в Японии Toyota потеряла лидерство мировое и, скорее всего, будет только на третьем месте по итогам года. Тут добавляется ещё, соответственно, Таиланд, опять же её позиции ухудшатся. Проблема не только в производстве в Таиланде автомобилей, проблема производства комплектующих. Там, та же Toyota объявляла о приостановке на 6 заводах в разных странах, ну за исключением России, от США, по-моему, ещё где-то из-за нехватки поставки комплектующих».
Однако, длинный цикл поставки комплектующих и продуманная логистика в целом спасли японские компании от того, чтобы потерять свои ниши на важнейших рынках, говорит генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:
«К началу осени всё то, что нам не довезли, в том числе и на российский рынок, японские компании начали довозить. Таким образом, в общем-то по итогам 10 месяцев на текущий момент российский рынок не существенно страдает из-за этих вот коллапсов по той простой причине, что всё же основные продажи японских концернов — это два большие рынка: это рынок местный, японский и рынок США».
Производители бытовой электроники, в частности, жёстких дисков — оказались не так удачливы. Несмотря на то, что из-за наводнения в Таиланде планировалось увеличение стоимости этой продукции на 15, максимум — 20%, в реальности удорожание оказалось более значительным, говорит директор по продажам компании «Супервэйв групп» Андрей Аникин:
«Да, были изменения цен на жёсткие диски. На сегодняшний день в оптовом канале, то есть в оптовом и у вендеров, цены поднялись до 80% от того, что было до наводнения. Если жесткий диск на 500 Гигабайт стоил в Москве в опте порядка 60 долларов, то на сегодняшний день этот диапазон колеблется от 85 до 95».
Значительное повышение цены слегка понизило спрос. Эта тенденция может сохраниться и усилиться, если цены не пойдут вниз. Производство пока не восстанавливается, а склады у ритейлеров пустеют.
Елена Иванкина, Business FM