Пример топа «Евросети» вдохновил Чичваркина на иск о компенсации
Лента новостей
Бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин получит 20 млн рублей за незаконное уголовное преследование. Экс-совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин уже заявил, что, возможно, потребует компенсацию за рейдерский захват компании
Мосгорсуд постановил выплатить бывшему вице-президенту «Евросети» Борису Левину более 20 млн рублей за незаконное уголовное преследование. Он был оправдан в ноябре прошлого года по обвинению в похищении экспедитора Андрея Власкина и вымогательстве у него денег. Главный фигурант уголовного дела, экс-совладелец компании Евгений Чичваркин, также не исключает возможности потребовать компенсации у государства. По словам бизнесмена, речь может пойти о сотнях миллионах долларов или даже о миллиарде.
Сумма, взысканная с Министерства финансов в пользу Бориса Левина, стала на сегодняшний день самой крупной компенсацией за незаконное уголовное преследование. До этого в 2007 году почти 10 млн рублей удалось отсудить у государства Константину Мирзаянцу, дважды оправданному фигуранту дела об убийстве журналиста «Московского Комсомольца» Дмитрия Холодова.
Что же касается Бориса Левина, то первоначально бывший вице-президент компании «Евросеть» по безопасности и юридическому обеспечению требовал у государства 25 млн рублей, затем снизил сумму до 17 млн, а позже повысил ее до 21 млн. В эту сумму он включил зарплату и премиальные, которые не получал в течение более двух лет нахождения в СИЗО пока шло следствие и судебный процесс.
Левина, а также его семерых подчиненных и сотрудника УВД Южного округа Москвы Александру Курту обвиняли в похищении экспедитора Андрея Власкина и вымогательстве у него имущества на сумму более 13 млн рублей. По версии следствия, они заподозрили экспедитора в краже крупной партии мобильных телефонов и требовали возместить похищенное. Обвинение утверждало, что Левин и другие фигуранты действовали с ведома и согласия тогдашнего гендиректора «Евросети» Евгения Чичваркина. Однако 17 ноября 2010 года присяжные в Мосгорсуде единогласно оправдали бывшего топ-менеджера и других подсудимых.
Позже приговор «засилил» Верховный суд, а Следственный комитет России был вынужден закрыть также дело в отношении десятого фигуранта — Евгения Чичваркина, который бежал в Лондон, скрываясь от уголовного преследования.
Миллионом меньше, миллиардом — больше
Мосгорсуд согласился с основными требованиями Бориса Левина о выплате заявленной суммы, индексированной с учетом инфляции. Но в то же время отклонил просьбу о взыскании одного миллиона рублей зарплаты, не начисленной Левину с момента вынесения оправдательного приговора и до его вступления в законную силу. Таким образом, в этом вопросе суд поддержал мнение прокурора и представителя Минфина РФ.
Напомним, в апреле Мосгорсуд уже постановил выплатить более 3,2 млн рублей бывшему сотруднику «Евросети» Сергею Каторгину. В мае суд реабилитировал еще одного бывшего работника службы безопасности ритейлера Андрея Ермилова — он получил 2,8 млн рублей. А в августе суд взыскал более 800 тысяч рублей компенсации Владимиру Ильину.
Очередным заявителем может стать и Евгений Чичваркин. Бывший совладелец «Евросети» уже заявил, что вместе со своим бывшим деловым партнером Тимуром Артемьевым рассматривает возможность подачи иска о возмещении ущерба к государству.
«Когда будет зафиксирована стоимость компании «Евросеть» и будет понятен тот ущерб, который нанесли действия правоохранительных органов, мы рассмотрим вариант подачи иска», — сказал бизнесмен газете РБК daily. При этом он уточнил, что счет может быть выставлен «не на десятки миллионов рублей, а на сотни миллионов долларов, возможно даже на 1 млрд долларов».
Напомним, возбуждение уголовного дела привело в тому, что в сентябре 2008 Чичваркин и Артемьев продали «Евросеть» инвесткомпании ANN Александра Мамута. Она приобрела 100% крупнейшего в России сотового ритейлера, оцененного с учетом долга в 1,25 млрд долларов. По некоторым данным, сумма сделки тогда составила около 400 млн долларов.
По словам Чичваркина, он и его бывший компаньон подадут иск «после объявления компании о выходе на биржу». «В этом случае можно будет взять те показатели, с которыми мы продавали компанию, соотнести с теми показателями, которые будут на момент IPO, и заказать оценку независимым экспертам, которые могли бы оценить рост. Тогда будет понятно, сколько мы потеряли из-за рейдерского захвата компании», — заявил бизнесмен.