16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
15 сентября 2011, 09:37 ОбществоАвтоПраво
Актуальная тема: Теракт в Домодедово

«Домодедово» обжаловало требования безопасности в ВАС

Лента новостей

Руководство аэропорта заявило, что пытается усовершенствовать законодательство, принятое в том числе после январского теракта

Структуры аэропорта «Домодедово» подали жалобу в Высший арбитражный суд (ВАС) России на требования транспортной безопасности, в феврале этого года введенные приказом Минтранса, пишет газета «Коммерсантъ» без ссылки на источник информации.

Обжаловали нормативный акт ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (отвечает за эксплуатацию и развитие аэродромной инфраструктуры) и ЗАО «Домодедово пэссенджер терминал» (занимается эксплуатацией торговых площадей, зданий, систем и коммуникаций пассажирского терминала аэропорта).

В жалобе говорится, что утвержденные приказом требования не соответствуют ранее принятым законам, нарушают права и интересы субъектов транспортной инфраструктуры (это собственники транспортных объектов и транспортных средств, а также пассажиры), незаконно возлагают на них обязанности (в частности, по проведению оперативно-розыскных действий для предотвращения терактов) и создают препятствия для осуществления предпринимательской и экономической деятельности. Заявители считают, что требования незаконны, потому что государство таким образом перекладывает функции госорганов на собственников транспортных объектов и людей, которые ими пользуются.

Требования транспортной безопасности Минтранса предусматривают, что субъекты транспортной инфраструктуры обязаны выявлять и пресекать противоправные действия физических и юридических лиц, в том числе подготовку ими терактов. Федеральные законы возлагают такие же функции на сотрудников органов внутренних дел и чекистов, считают в структурах «Домодедово». Но в отличие от спецслужб и правоохранителей владельцы аэропортов и их клиенты не имеют права на проведение оперативно-разыскной деятельности, говорится в жалобе. Из требований Минтранса следует, что субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за любое приготовление к совершению актов незаконного вмешательства, где бы оно ни происходило, подчеркивает газета. Руководители этого субъекта попадают под действие ст. 263.1 УК РФ, если не предотвратят совершение преступления.

Приказ о принятии требований безопасности издан в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности», согласован со всеми заинтересованными ведомствами и зарегистрирован в Минюсте, сообщили газете в этом ведомстве. Поэтому говорить о его незаконности неправильно, утверждают в Минюсте. Этим приказом никто не возлагал на собственников транспортной инфраструктуры ответственности за оперативно-разыскные мероприятия, заявил изданию начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. «Мы за то, чтобы требования стали предельно ясной, детальной и, главное, выполнимой инструкцией на все случаи жизни, — сообщили газете в пресс-службе «Домодедово». — Судебная процедура в данном случае — это инструмент совершенствования законодательства, и надеемся, что инструмент эффективный».

В «Домодедово» утверждают, что требования по обеспечению транспортной безопасности, по факту неисполнения которых ведется расследование уголовного дела № 201/713013-11, на момент теракта не существовали.

Проблема обеспечения безопасности на транспорте встала во весь рост после теракта в московском аэропорту «Домодедово», который 24 января 2011 года унес жизни 37 человек, еще 173 пострадали. Глава СКР Александр Бастрыкин признал, что следователи не нашли ответственных за безопасность аэропорта «Домодедово» после того, как президент России Дмитрий Медведев в связи с громким терактом дал ряд поручений как силовым, так и гражданским ведомствам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию