МАК: технических проблем у разбишегося Як-42 не обнаружено
Лента новостей
Взлетная масса Як-42 была в пределах допустимой, при проверке экипажем все системы управления, в том числе руль высоты, работали в штатном режиме
Расшифровка бортовых самописцев самолета Як-42, разбившегося 7 сентября по Ярославлем, пока не выявила проблем с авиатехникой, сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина на совещании по авиабезопасности, передает РИА «Новости».
По словам Анодиной, разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи самописца пока не обнаружено. Председатель комитета сообщила, что к настоящему времени в научно-техническом центре МАК проведено восстановление, расшифровка, синхронизация и анализ записей. Согласно расшифрованным показаниям приборов, взлетная масса Як-42 была в пределах допустимой, при проверке экипажем все системы управления, в том числе руль высоты, работали в штатном режиме. Погодные условия в аэропорту также не могли привести к аварии самолета, сообщила Анодина.
Для воссоздания картины происшествия может быть проведен натуральный эксперимент на базе Летно-испытательного института, рассказала председатель МАК. По ее словам, в расследовании трагедии готовы принять участие все государства, чьи граждане были на борту Як-42.
После доклада Анодиной премьер-министр России Владимир Путин поручил председателю МАК разобраться, по какой причине разбившийся под Ярославлем Як-42 не применил экстренного торможения, чтобы избежать катастрофы. «Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все работало нормально. Тем не менее, прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях. Это первое, а второе — конечно же, надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение», — заявил Путин.
Ранее в качестве основных версий трагедии специалисты называли человеческий фактор и технологический сбой в системах самолета. Согласно данным, полученным МАК с «черных ящиков», двигатели самолета исправно работали до столкновения с препятствием.
Еще одной причиной аварии первоначально считалось некачественное топливо, которым был заправлен разбившийся Як-42. Сразу после трагедии оно было арестовано органами следствия. Аэропорт «Туношна», откуда взлетал упавший самолет, почти сутки работал на привозном топливе, однако авиационный керосин оказался качественным, и не мог привести к сбою в работе двигателей.
В Минтрансе полагают, что причиной столкновения Як-42 и маяка стал недостаточный разгон самолета, такой же версии придерживаются и сотрудники аэропорта «Туношна».
Самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился 7 сентября при взлете рядом с аэропортом «Туношна» в Ярославской области. На борту самолета находилось 45 человек, из них 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Этим рейсом летели в Минск игроки хоккейной команды «Локомотив» на первый матч чемпионата КХЛ. На месте крушения Як-42 спасатели обнаружили тела всех 43 погибших. Выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Однако сегодня Галимов скончался в реанимации.