Владимир Лисин консолидирует судоходный бизнес
Лента новостей
Бизнесмен планирует объединить в одну судоходную компанию уже три существующие
Владелец крупнейшего пассажирского флота в РФ Владимир Лисин консолидирует туристический судоходный бизнес, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление руководства транспортной группы UCL Holding.
По данным газеты, три судоходные компании — «Водоходъ», «Водоходъ — Санкт-Петербург» и «Волга-флот-тур», входящие в UCL Holding Лисина, объединяются в одну под брендом «Водоходъ».
По словам пресс-секретаря UCL Дмитрия Баукова, сделка позволит оптимизировать систему управления, создаст единые стандарты качества турпродукта и поможет продвижению единого бренда.
В 2010 году круизные компании холдинга UCL перевезли более 645 тысяч пассажиров, из них на круизных теплоходах — 130 тысяч. В следующем году «Водоходъ» рассчитывает перевезти 700 тысяч человек, в том числе 139 тысяч — на круизных теплоходах, 163 тысячи — на прогулочных и 406 тысяч — на скоростных судах, пишет издание.
«После крушения теплохода «Булгария» была критика в адрес владельцев судов, думаю, малые компании будут уничтожены, а останутся лишь большие холдинги», — отмечает президент Ассоциации судовладельцев Евгений Зубарев.
Эксперты заявляют, что крушение «Булгарии» обрушило рынок пассажирских речных перевозок на 30%. Рентабельность бизнеса составляет меньше 10%.
В июле этого года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что поддерживает идею по укрупнению судоходного бизнеса. Он призвал работать над мерами по вхождению на рынок пассажирских перевозок, создать клуб морских и речных капитанов, не допускать на рынок суда, не оснащенные системой «Глонасс», а также обязать перевозчика страховать пассажиров.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время шторма на Куйбышевском водохранилище (Татарстан). В результате крушения из 201 человека, находившегося на судне, погибли 122. Затраты на спасение затонувшего теплохода и работа с семьями погибших и пострадавшими оцениваются в 100 млн рублей без учета расходов на подъем судна.