16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.95 / ₽ 7366
  • RTS872.16
9 августа 2011, 20:20 ФинансыНедвижимостьАвто

«Магистраль северной столицы» построит участок ЗСД

Лента новостей

Консорциум контролируется ВТБ. Его глава пообещал премьеру уложиться в сроки и контрактную стоимость

UPDATE 20:20 мск

Строить центральный участок автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в Петербурге будет ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), ставшее победителем в соответствующем конкурсе.

Консорциум контролируется ВТБ. Его глава Андрей Костин заявил премьер-министру Владимиру Путину, что «сроки и цена будут выполняться», передает РИА «Новости». «Наше предложение было на 20% дешевле, чем предложения других участников тендера. Примерно экономия 20 миллиардов рублей. Мы также предложили более дешевые условия обслуживания и более короткие сроки сооружения — это 36 месяцев со дня подписания соглашения о концессии», — объяснил Костин.

Управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин назвал победу консорциума предсказуемой. «Что касается победы МСС, она была вполне ожидаема еще в июле, сразу после вскрытия конкурсных заявок. Основным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом в случае, если проект не обеспечит прогнозируемого дохода. Это так называемый рыночный риск, традиционно возлагаемый в концессионных дорожных проектах на публичного участника», — сказал BFM.ru Денис Качкин.

Заявку на участие в самом дорогом проекте, реализуемом по концессионной схеме, не только в Санкт-Петербурге, но и в России, подали всего три компании. Однако допущены были только две — вышеупомянутая «Магистраль северной столицы» и ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль».

«На стадии подачи конкурсных заявок предполагалось участие корейского концерна Samsung, который впоследствии отказался, скорее всего, ввиду отсутствия надежного финансового партнера. Дело в том, что проект строительства и эксплуатации ЗСД не имеет валютной составляющей — плату за проезд будет получать сам концессионер, а поскольку она выражена в рублях, то неясно, каким образом хеджировать валютные риски по привлеченным внешним займам», — добавил Качин.

По его словам, это проблема большинства отечественных инфраструктурных проектов, для которой пока еще не найдено системного решения. «В некотором смысле мы ограничены в привлечении международного финансирования и обречены на изыскание собственных средств, поэтому и реновационные процессы движутся крайне медленно», — подчеркнул Качкин.

Предполагаемая сумма инвестиций оценивается МСС примерно в 120 млрд рублей (3 млрд евро), которые будут финансироваться за счет долговых средств, собственных средств акционеров, а также за счет средств федерального бюджета, который предоставит примерно 51 млрд рублей. При этом гарантированный доход — 9,67 млрд рублей в год. «МСС рассчитывает подписать соглашение о государственно-частном партнерстве с Правительством Санкт Петербурга в декабре этого года», — сообщает управление по работе со СМИ «ВТБ Капитала».

ООО «Магистраль северной столицы» является консорциумом в составе «Группы ВТБ», Газпромбанка, Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецких строительных компаний Mega Yapi и IC.

ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» также является консорциумом в составе компаний «Терра Нова», «Балтийская дноуглубительная компания», PORR AG (Австрия), Renaissance Construction, Vinci Concessions (Франция), «Мостоотряд N19», Jan de Nul (Бельгия), Oliveridge Investments (Кипр) и «Сбербанк Инвестиции».

ОАО «Западный скоростной диаметр» реализует строительство одноименного проекта пропускной способностью до 140 тысяч автомобилей в сутки. На участке будет организовано восьмиполосное движение со скоростью в 120 километров в час, а половина дистанции придется на эстакадные отрезки. Первоначально ввод в строй этого проекта был запланирован на 2014 год, но сроки могут быть пересмотрены.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию