Минтранс накажет капитанов, оставивших «Булгарию» без помощи
Лента новостей
По заявлению Игоря Левитина, суда, прошедшие мимо терпящего бедствие теплохода, уже установлены
Специалисты установили два судна, которые прошли мимо терпящего бедствие теплохода «Булгария» и не оказали ему помощи. По заявлению министра транспорта Игоря Левитина, капитаны будут подвергнуты самому суровому наказанию, передает РИА «Новости».
«По имеющимся предварительным данным, примерно в это время в этом районе проходили два судна. Мы знаем, что это за суда, имена капитанов. С ними ведется работа в тех населенных пунктах, где они располагаются сейчас. Одно из судов — морского типа. Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к ним (капитанам) самое суровое наказание», — сказал министр. Ранее сообщалось, что один из выживших пассажиров указывал, что видел, как ему показалось, баржу и нефтеналивное судно.
Теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул около 14 часов в трех километрах от берега. Первым терпящих бедствие пассажиров и членов команды заметил экипаж судна «Арабелла», который подобрал несколько десятков человек. Всего же на борту «Булгарии» находились 208 человек. Спасены 79 из них.
По данным Минтранса, «Булгария» находится в реестре Российского речного регистра. По информации регистра, очередное освидетельствование теплохода было проведено 15 июня 2011 года. «Техническое состояние судна по всем элементам признано годным. За весь период эксплуатации судно не подвергалось переоборудованию, архитектурно-конструктивный вид сохранился согласно проекту строительства», — говорится в сообщении ведомства. В 2007 году судно проходило освидетельствования на слипе Пермского судоремонтного завода по корпусу, механизмам и электрооборудованию. Техническое состояние было признано годным. В период с 2007 по 2011 год значительных замечаний по техническому состоянию не было. «В межнавигационный период 2010/2011 годов проведен ремонт вспомогательных двигательных установок», — отмечается в сообщении Минтранса. В то же время прокуратура ранее сообщила, что из Казани «Булгария» вышла с неисправным левым двигателем, а во время маневра на воде дала крен на правый борт. В течение трех минут палубы были затоплены водой, затем «Булгария» полностью ушла под воду. Выжившие пассажиры говорили, что все произошло очень быстро.
По данным Минтранса, спасательное снаряжение теплохода отвечало требованиям: на судне находились два спасательных плота на 120 человек, две спасательные шлюпки на 36 человек, а также 165 спасательных жилетов для взрослых и 12 — для детей.
По заявлению Генпрокуратуры, у арендаторов отсутствовала лицензия на перевозку пассажиров. После трагедии прокуратура организовала проверку собственника теплохода (ОАО «Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «Аргоречтур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации.