ЦБ не ждет ослабления рубля в связи с возможным дефолтом Афин
Лента новостей
Банк России не планирует возобновлять инвестирование в облигации Испании и не видит проблем от снижения госдоли в банках, заявил Улюкаев
Банк России не ожидает ослабления рубля в связи с возможным частичным дефолтом Греции, сообщил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев.
«Нет, ЦБ этого не ожидает. Мы не являемся держателями греческих обязательств», — сказал он.
В конце июня помощник президента РФ Аркадий Дворкович уже заявлял, что Россия не планирует приобретать гособлигации Греции и участвовать в ее спасении от дефолта.
Кроме того, ЦБ не планирует возобновлять инвестирование международных резервов в облигации Испании, но допускает это в интересах Минфина.
В прошлом году ЦБ избавился от пакета государственных бумаг Испании, испытывающей долговые проблемы. Правительство страны пока отказывается от финансовой помощи Евросоюза и проводит политику жесткой экономии. Население выражает недовольство и возлагает вину за ухудшение положения на правящую Социалистическую партию. В настоящий момент безработица в Испании достигла 21%. Это худший показатель в Евросоюзе.
«Мы в настоящее время не рассматриваем этот вопрос», — сказал Улюкаев.
Если же Минфин примет решение об инвестициях в гособлигации Испании, Банк России исполнит поручение Минфина, подчеркнул Улюкаев.
Первый зампред Банка России также отметил, что не видит никаких проблем от постепенного снижения доли государства в госбанках.
«Мы не видим в этом никакой проблемы. Если они уйдут за 50%, и за 25%, даже в ноль если они уйдут, тоже проблемы для банковского сектора не будет. Вопрос в том, как это будет сделано. Не нужно суетиться, бежать впереди паровоза», — заявил Улюкаев.
«Понятно, что это должно быть сделано не за бесценок. Мы должны учитывать ситуацию на рынке, должны получить хорошие деньги для государства за эти хорошие, я считаю, качественные активы. Мы сейчас совершенно добровольно уходим из участия в ММВБ и РТС, где ЦБ является мажоритарным акционером. С 36% наша доля уже сократилась до 28%, и у нас есть план действий, по которому мы через несколько лет выйдем в ноль», — добавил он.