16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.28 / ₽ 7272
  • RTS878.30
22 июня 2011, 23:34 Технологии

LinkedIn заговорила с пользователями по-русски

Лента новостей

Профессиональная социальная сеть LinkedIn запустила русскоязычную версию своего сайта. Это, по замыслу LinkedIn, поспособствует росту её аудитории в России. Однако на российском рынке сети придется побороться за место под солнцем

Фото: nan palmero/flickr.com
Фото: nan palmero/flickr.com

Профессиональная социальная сеть LinkedIn сегодня, 22 июня, объявила о запуске русскоязычной версии своего сайта.

До сегодняшнего дня она была доступна на английском, французском, немецком, итальянском, португальском и испанском языках. Одновременно с запуском русскоязычного интерфейса, LinkedIn сделала версии на турецком и румынском языках.

В социальной сети для делового общения LinkedIn зарегистрировано, по ее собственным данным, более 100 млн пользователей из 200 стран и регионов мира. В их число входят руководители всех компаний из списка Fortune 500. Более половины участников LinkedIn живут за пределами США.

В LinkedIn в настоящее время более 400 тысяч российских пользователей и создано более тысячи групп, связанных с Россией, сообщила компания. В России LinkedIn пользуется популярностью в основном у сотрудников IT- и телекоммуникационных компаний. Корпоративные страницы в соцсети уже завели «Газпром», Сбербанк и «Билайн».

Запуск сайта на русском языке, по замыслу руководства соцсети, должен способствовать росту числа русскоговорящих пользователей. «С появлением русской версии LinkedIn мы ожидаем, что большее число специалистов из России присоединятся к LinkedIn», — заявил BFM.ru управляющий директор LinkedIn в Европе Ариэль Экcтин (Ariel Eckstein). Однако назвать число ожидаемых новых пользователей он отказался. «Рост числа российских пользователей соответствует нашим прогнозам, которые мы не станем обнародовать», — уточнил Экcтин.

Эксперты рынка считают, что интерфейс на русском языке — далеко не единственное условие, которое необходимо выполнить LinkedIn для достижения успеха.

LinkedIn была основана Рэйдом Хоффманом в 2002 году, а официальное открытие сайта состоялось в мае 2003 года. Штаб-квартира компании находится в Маунтин-Вью (Калифорния, США). В мае текущего года LinkedIn провела первичное размещение акций на фондовой бирже в Нью-Йорке. В ходе IPO соцсеть продала 7,8 млн своих акций по верхней границе диапазона — 45 долларов за акцию. Таким образом, в ходе первичного размещения компании удалось привлечь 352,8 млн долларов, а вся социальная сеть оценена в 4,25 млрд долларов. Эксперты назвали IPO профессиональной соцсети одним из самых успешных размещений технологических компаний.

В прошлом году чистая прибыль LinkedIn составила 15,4 млн долларов — рост составил 487%. Еще в 2009 году убытки соцсети равнялись 3,9 млн долларов, то есть прошлый год стал для LinkedIn первым прибыльным. Заработки компании складываются из регистрации платных аккаунтов пользователей (27%), услуг по размещению рекламы (32%) и платных инструментов по поиску сотрудников для компаний (41%).

Специалисты отмечают, что хотя LinkedIn и пользуется популярностью во многих странах, назвать ее мировым лидером все-таки нельзя. Например, в ряде стран Европы, особенно немецкоговорящих, особой популярностью пользуется другая бизнес-ориентированная социальная сеть — Xing. В России у LinkedIn также хватает конкурентов, и одной русификации недостаточно, чтобы выбиться в лидеры.

В маркетинг нужно вложить для начала 60-80 млн рублей

«Русский интерфейс, конечно, упрощает работу с соцсетью многим пользователям, но, как показывает опыт Facebook в России, не является панацеей. Так, русскоязычная версия Facebook появилась еще в июне 2008 года, а в апреле 2009-го его месячная российская аудитория, по данным Comscore, все еще не превышала 2%, — напоминает руководитель группы сервисов персонального общения «Яндекса» Антон Забанных. — То есть скачка не случилось — понадобилось время, чтобы люди «распробовали», втянулись, и этот процесс, скорее, связан с общим удобством всего сервиса, нежели с отдельной его опцией».

Представитель «Яндекса» в интервью BFM.ru отметил, что потенциал роста у профессиональных соцсетей в России есть. «Мы видим по «Моему Кругу», что профессиональные соцсети в России сейчас — это эффективное, но не сверхмассовое средство для коммуникаций про работу и бизнес. И LinkedIn придется работать в том же поле», — заявил Забанных. При этом он подчеркнул, что локализация — это еще не выход на рынок. «Выход на рынок — это совершение активных маркетинговых действий, заключение партнерств, плюс попытки изменить «климат» — сформировать потребность к своим продуктам».

Поскольку у «Яндекса» есть сервисы для поиска и поддержания деловых контактов, в частности, «Мой Круг», компания считает LinkedIn своим конкурентом. «Это профессиональная соцсеть мирового масштаба, — признает Антон Забанных. — Но сейчас нельзя сказать, что в ней есть заметное количество пользователей из России, поэтому, скорее всего, на первом этапе она будет полезна лишь для установления международных контактов, что является крайне нишевой потребностью».

В Mail.Ru Group перспективы LinkedIn в России оценивают крайне сдержанно. «С одной стороны, русификация интерфейса упростит работу с ресурсом. С другой — по данным статистики, более половины российских пользователей зарегистрированы в трех и более соцсетях, поэтому ожидать серьезной миграции не стоит. В Рунете ведущие позиции, как известно, занимают отечественные игроки, составить конкуренцию которым до сих пор не удавалось даже международным гигантам», — подчеркнули в пресс-службе компании.

Представители российских рекрутинговых компаний дают более позитивные оценки перспективам LinkedIn. Так, президент компании HeadHunter Юрий Вировец считает, что при определенных вложениях соцсеть имеет весьма неплохие шансы расширить свой бизнес в России.

«У LinkedIn в России хорошие перспективы, они вполне могут стать очень популярной социальной сетью, но одного перевода интерфейса на русский язык недостаточно. У сети уже есть внушительная русскоязычная аудитория, которую не пугал английский интерфейс. Те, кому LinkedIn был нужен и те, кто про него знал, уже и так там. Сейчас нужно привлекать новую аудиторию, а для этого нужны инвестиции в маркетинг, минимум 60-80 млн рублей для начала», — поделился мнением президент HeadHunter. При этом он подчеркнул, что у соцсети в России есть серьезные конкуренты в лице того же «Моего Круга». «А они так просто свою аудиторию не отдадут», — уверен Юрий Вировец.

Со второй попытки

Руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI (специализируется на поиске профессионалов в Рунете) Алена Владимирская считает, что для успешного продвижения в России LinkedIn необходима команда профессионалов здесь, на месте. Более того, такие попытки соцсеть уже предпринимала. «Около трех лет назад LinkedIn уже пыталась зайти в Россию — искала специалистов и руководителя российского офиса. Компания рассматривала довольно большое количество соискателей. Однако тогда по какой-то причине ничего не сложилось. Почему — мне не известно. Вполне возможно, что следующим шагом после перевода интерфейса будет привлечение команды. Дальше все зависит от ее работы», — рассказала BFM.ru Алена Владимирская.

По мнению руководителя PRUFFI, до сегодняшнего дня у LinkedIn в России и так все шло «очень неплохо» — для англоязычной соцсети, которая вообще никак не продвигалась на российском рынке. Эксперт считает очевидным, что для таких больших, серьезных профессиональных и рекрутинговых проектов, каким является LinkedIn, просто перевода интерфейса недостаточно. «Развитие сетки пойдет только тогда, когда будут приложены значительные маркетинговые усилия, направленные на ее развитие в России. Все зависит от того, насколько приоритетным для LinkedIn является российский рынок», — добавила Алена Владимирская.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию