Скромный блеск Женевского автосалона
Лента новостей
79-й Женевский автосалон, который продлится еще неделю, проходит в ситуации жесточайшего кризиса в отрасли, что сказалось и на его формате, и на календаре выставочных мероприятий
Женевские премьеры проходят на фоне фактического коллапса автомобильной промышленности. Продажи автомобилей в США, Европе и Японии откатились к уровню 30 летней давности, на автопредприятиях продолжаются массовые увольнения.
У средств массовой информации тоже жизнь заметно усложнилась, а потому, как передает из Женевы обозреватель радиостанции Business FM Георгий Хачатуров, новинок в этом году больше, чем журналистов. В результате салон стал камернее и спокойным. При этом не потерял свою яркость и особый швейцарский флер.
Впрочем, было заметно, что производители все-таки пытаются экономить. Были отменены некоторые пресс-конференции. Собственно сами автомобили, которые представлены, никак не могут говорить о том, что есть кризис. Премьеры по-прежнему заряжены, насыщены тем духом хорошего, здорового автомобилизма, который должен присутствовать.
Однако, как отмечает «Евроньюс», ни один из крупных автопроизводителей не отказался от участия в ведущем европейском автошоу. На стенде BMW, к примеру, выставлена концептуальная машина, которая некоторым образом будет прародителем следующего поколения BMW пятой серии. Мне кажется, что головная оптика этой машины уже соответствует той будущей «пятерке», которую получат через некоторое время все потребители.
На стенде Mercedes демонстрируется новый представитель Е-класса. Вообще, стенд примечателен тем, что заново продуман весь дизайн самого представления автомобиля. Что же касается российских цен на новый Е-класс, то автомобиль в хорошей комплектации, в так называемой «особой серии» будет предлагаться российским потребителям за 52 тыс. евро.
Вообще, главной темой автосалона называют «зеленые» технологии. Среди представленных новинок немало экономичных и экологичных моделей, машин с гибридными двигателями. Одной из самых заметных премьер Женевы считается Opel Ampera: немецкий автоконцерн представил модель, работающую только на электричестве.
Кстати, об Opel. Как рассказал в интервью радиостанции Business FM вице-председатель совета директоров корпорации «Дженерал Моторс», которой принадлежит эта марка, Боб Вудс, в ближайшие 4-6 месяцев реально поменяется структура управления этой компанией. Кроме того, предрешена судьба «Сааба»: сейчас в компании введно кризисное управление, и в ближайшее время она будет выставлена на продажу. Из марок концерна неплохо себя чувствует только «Шевроле», который производится в Корее, и именно за счет небольшой стоимости производства интересен для сегодняшнего европейского рынка.
Как сообщает Георгий Хачатуров, за кулисами салона уже ходят слухи, что в этом году Токийского мотор-шоу не будет: его отменяют из-за кризиса.