Российские таксисты «похоронили легальное такси»
Лента новостей
Водители выступают против федерального закона «О такси». Он, по их мнению, станет кабальным для честных таксистов
Российские таксисты провели акцию протеста «Похороны легального такси». В Москве она началась в 12 часов на набережной Тараса Шевченко. Водители выступают против федерального закона «О такси».
Самое острое положение закона - это разрешение на профессию. Согласно поправке, его будут выдавать не водителю - а машине. Кроме того, с 2015 года введут квоты. То есть количество разрешенных такси будет ограничено. Сколько машин нужно, каждый регион решит сам. И водители опасаются, что все квоты выкупят крупные компании - а им останется идти в них работать - причем на крайне невыгодных условиях.
Фактически на рынке останется несколько игроков, говорит генеральный директор «Транс Джет Трэвел» Артем Кузьмин:
«Если это те парки, что остались со времен Советского Союза - это да. Там по 200-300 единиц. Естественно, компания в 20-30 единиц не может себе позволить все условия, которые требует этот закон. Будет своего рода объединение среди крупняка. Крупняк останется, а маленькие компании уйдут».
Разработчики поправок к закону с этим не согласны. По их мнению, новые положения помогут решить множество проблем на дорогах. Начиная от безопасности пассажиров - и заканчивая пресловутыми пробками. А таксисты просто недовольны, что государство ужесточает ответственность, говорит один из авторов поправок - председатель Комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарёв:
«Это делается для наведения порядка на рынке организации перевозок общественным транспортом вообще в РФ, и в крупных городах в частности. Мы хотим сделать это цивилизованно, чтобы это работало так же, как в европейских странах. Это абсолютно не направлено против таксистов, против добросовестных предпринимателей, против крупных предприятий, которые работают на этом рынке. Но, тем не менее, порядок в этом вопросе нужно наводить».
По мнению юристов, закон предъявляет очень строгие требования. В частности, он обяжет контролировать водителей – за тем, чтобы они не работали больше положенного времени. Кроме того, будет введено обязательно страхование их работы. Чтобы в случае каких-либо ошибок, пассажир мог получить компенсацию. А сами таксисты должны будут платить существенные налоги - а значит, легальная работа будет уже не такой выгодной. Пассажиры от таких требований, конечно, выигрывают. Но только на первый взгляд, считает адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов:
«Это для нас хорошо. Это строгие требования к водителю, это определенный уровень профессионализма, здоровья. Это контроль над тем, что он не должен работать больше положенного времени, запрет жесткий. Но организовать правильно вот эти моменты организационно-правовые - на мой взгляд, пока мы этого еще не достигли».
У поправок к закону есть масса недостатков, считает эксперт. В частности, он необдуман с экономической точки зрения: легальные таксомоторные автопарки недостаточно велики и не смогут обеспечить потребности города. А значит еще сильнее будет спрос на услуги нелегального такси.
Сергей Корнеевский, Business FM.