Образование как двигатель спроса
Лента новостей
В общей структуре спроса на жилье Санкт-Петербурга со стороны обитателей российских регионов 60% составляют покупки квартир для детей, будущих студентов питерских вузов. И в Москве с наступлением каждого нового образовательного сезона объем региональных сделок увеличивается минимум на 20%. И это — лишь некоторые данные, доказывающие важность детско-образовательной темы при покупке россиянами недвижимости не только в своей стране, но и за рубежом.
Согласно недавно проведенному опросу, среди всех россиян, которые в принципе не прочь приобрести жилье за границей, 43% хотят сделать это исключительно ради детей: маленьких — чтобы росли в более здоровом и безопасном окружении, побольше — чтобы получили приличное образование, котирующееся на международном рынке. Поэтому при выборе зарубежного объекта вопрос об имеющихся по соседству школах задается даже раньше, чем вопрос об инфраструктуре, а ответ на него считается одним из ключевых параметров при принятии окончательного решения.
К примеру, по словам риэлторов черногорской Будвы, после того, как в городе открылась вторая школа, немедленно получившая прозвище русская, покупательский блеск в глазах россиян, нацеленных на Черногорию, стал намного ярче. Факт наличия русских школ и детских садов активно используют в своих рекламных компаниях риэлторы Кипра, Чехии, Турции, даже Новой Зеландии. Недавний серьезный всплеск интереса россиян к кипрской недвижимости был связан с сообщениями, что на острове планируется открыть первый в ЕС Средиземноморский университет прикладных наук, где преподавание будет вестись, в том числе, и на русском языке. А уж о том, как влияет образовательный аспект на российский спрос на недвижимость в Великобритании, даже говорить нечего.
Так что региону, жалующемуся на недостаточное внимание со стороны российских покупателей жилья, стоит не наращивать строительные мускулы и не заманивать клиентов суперскидками, а открыть русскую школу – положительный эффект, конечно, не гарантирован, но вполне реален.