Шумные самолеты не смогут приземляться в «Шереметьеве» с 11 вечера до 6 утра
Лента новостей
Под запрет попадают самолеты, произведенные во времена СССР, и не соответствующие шумовым стандартам. Это Ту-154 и 134, Ил-76 и 86, Ан-12 и 26 и ряд других
С сегодняшнего дня в «Шереметьеве» с 11 вечера до 6 утра запрещены взлет и посадка самолетов, уровень шума которых превышает международно допустимые значения.
Под запрет попадают самолеты, произведенные во времена СССР, и не соответствующие шумовым стандартам. Это Ту-154 и 134, Ил-76 и 86, Ан-12 и 26 и ряд других. О готовящихся ограничениях авиакомпании знали заранее и выводили из парка лайнеры предыдущего поколения. Поэтому ограничения практически не повлияют на ночное расписание, обещает Роман Генис начальник пресс-службы «Шереметьева»:
«Для пассажиров авиакомпаний это не представит особой сложности, поскольку речь идет о 1-2% воздушных судов, которые осуществляют взлет-посадку в «Шереметьеве». Изменений в расписании не будет. Я бы хотел отметить, что в случае необходимости литерные рейсы, рейсы медицинского плана и аварийно-спасательные будут осуществляться без ограничений даже на шумных самолетах».
Росавиация продолжит ужесточать требования к аэропортам, уверены эксперты. И в Европе и в Азии и в США самолетам, подобным судам советского производства, вообще запрещено летать. Сегодня в России свидетельства эксплуатантов имеют около 600 самолетов советского производства. Из них реально летают не более 200. А в зоне московского авиаузла в целом сейчас осуществляют перевозки не больше ста таких самолетов, говорит гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:
«Немногочисленные авиакомпании, которые продолжают эксплуатацию самолетов предыдущего поколения вообще непонятно как работают, потому что обеспечивают рентабельную эксплуатацию советских самолетов, обеспечение невозможно из-за очень высоких цен на топливо. Это такая экзотика получается экономическая».
Туристический рынок не пострадает от нововведения, заверила BusinessFM исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе:
«Уже давно туристический бизнес на таких судах не летает. Есть конечно исключения, есть Ил-86, которые мало куда пропускают и Су-154, 134. Но более 80% перевозки осуществляется на самолетах, чей шумовой уровень соответствует мировым нормам».
Кстати, во «Внукове» ночное ограничение по уровню шума ввели еще в апреле. Причем самолеты Ту-134, Ту-154Б и Ил-86 он не принимает даже днем. В «Домодедове» ограничение пока не вводилось.
Светлана Чередникова, BusinessFM