Россияне распробовали «таблетки» к началу продаж iPad 2
Лента новостей
Российские торговые сети начали официально продавать планшеты Apple iPad 2. Ритейлеры заявляют о заметном ажиотаже и возможном дефиците
Официальные продажи планшетного компьютера Apple iPad 2, как ранее сообщал BFM.ru, стартовали в российских торговых сетях сегодня, 27 мая. Реализацией знаменитых «таблеток» Стива Джобса в Москве и регионах с этого дня занялись официальный дилер продукции Apple в России re:Store, а также сети розничной торговли «Белый ветер Цифровой», ИОН, «М.Видео», «Медиамаркт», «Эльдорадо» и «Техносила». Продажи начались в 19:00 по местному времени.
В Россию поступили все 12 моделей iPad 2 черного и белого цветов. Стоимость планшетника в российских торговых сетях начинается от 18990 рублей за младшую модель с WiFi и 16 Гб встроенной памяти. Старшая модель — 64-гигабайтный iPad 2 с WiFi и 3G продается за 30990 руб. Цены на планшеты с белыми и черными корпусами не различаются. Для сравнения, в США стоимость гаджета составляет 499–829 долларов.
По словам официального представителя магазинов re:Store Людмилы Семушиной, первые гаджетоманы, желающие приобрести iPad 2 начали собираться у магазинов в 10 часов утра (мск). К середине дня скопились довольно заметные очереди.
«В re:Store в Торговом центре «Европейский» первый молодой человек пришел в 10, потом стали подходить другие люди», — рассказала она BFM.ru.
Людмила Семушина отказалась назвать количество планшетов, поступивших на российский рынок, заявив лишь то, что продажи начались во всех магазинах re:Store по России.
«Мы ожидаем ажиотажа, поскольку если первый iPad был просто интересной новинкой, то сейчас люди уже распробовали, что это такое, и хотят купить iPad 2», — пояснила она.
Предзаказ на сайте re:Store начался 12 марта, и с тех пор в онлайн-магазин компании поступило более 1000 заявок. «Однако оформление заказа на сайте — не гарантия того, что человек получит долгожданный iPad 2. Первым счастливчикам, возможно, повезет. Им позвонили и сообщили о начале продаж, однако это не значит, что те, кто сделал предзаказ, пройдут без очереди», — говорит представитель re:Store. — Дефицит, определенно, будет — он уже сейчас есть».
В re:Store ожидают, что первая партия планшетов разойдется за три дня. Другие сети, например, «М.Видео» и ИОН, также подготовились к наплыву покупателей. «Наши службы безопасности, а также службы безопасности торговых центров будут следить за тем, чтобы не было никакой толпы, давки, чтобы все происходило культурно и в рамках общей очереди», — рассказал Business FM PR-менеджер «М.Видео» Антон Пантелеев.
Эксперты рынка предполагают, что «яблочный» гаджет удастся приобрести не всем желающим. По неподтвержденной официально информации, первая партия, поступившая в Россию во все сети продаж, составляет всего несколько тысяч штук.
«Я предполагаю, что партия планшетов, которая будет сейчас завезена и сброшена в магазины, небольшая, и разойдется буквально в течение нескольких дней. И, скорее, коммерческий смысл данной акции в том, чтобы формально начать продажи, дать возможность официальным поставщикам объявить цены», — заявлял ранее Business FM издатель журналов «Стафф» и What Hi-Fi и ведущий программы «Гаджеты» на Business FM Денис Самсонов.
В отличие от re:Store, другие ритейлеры заявили о старте продаж iPad 2 лишь в одном регионе. Сеть «М.Видео», например, начала продажи в двенадцати магазинах Москвы и Московской области.
«Партия планшетов на данный момент ограниченная и представлена только в 5 магазинах сети, три из них в Москве, один — в Мытищах, еще один — в Подольске, — рассказал BFM.ru PR-директор сети «Техносила» Андрей Голубков. — Однозначно можно сказать, что спрос на iPad 2 уже превышает предложение».
В сети «Белый Ветер Цифровой» устройство появится в 75 магазинах в 27 городах России.
Кстати, несколько сетей заявили о намерении снизить цены на первый iPad после начала продаж второго.
Характеристики второго планшета Apple не кардинально, но все-таки отличаются от первого. «Он быстрее, мощнее, тоньше, легче у него есть гироскоп. А что же со временем работы? Она осталась прежней — 10 часов», — говорил на презентации планшета в марте глава Apple Стив Джобс.
iPad второго поколения получил новый дизайн и чип A5, который сделал его более быстрым. Скорость обработки графики увеличилась в 9 раз, при этом энергопотребление осталось прежним. Также в новинку встроили две видеокамеры и гироскоп, как и в iPhone 4 и iPod Touch 4G. Новый iPad тоньше своего предшественника на 33% и гораздо легче.
Напомним, продажи iPad 2 в США стартовали в полдень 11 марта, когда на сайте Apple, а также на ресурсах операторов Verizon Wireless и At&T стало возможным оформить покупку этого гаджета онлайн. А в 17:00 продажи начались и в офлайн-магазинах — салонах Apple и упомянутых сотовых операторов, а также в магазинах сетей Best Buy, Target и Walmart. По типичному для США сценарию, возле точек продаж iPad 2 задолго до их открытия выстроились огромные очереди. Толпы фанатов, желающих заполучить новый «яблочный» гаджет, уже стали традицией — такой же ажиотаж вызывал первый iPad и другие устройства Apple.
В России, напротив, первый планшет Джобса был встречен довольно спокойно. Тогда эксперты связывали низкий интерес к началу продаж с «поздним стартом» — самые ярые поклонники Apple успели приобрести планшет на «сером» рынке. Впрочем, iPad 2 также можно было приобрести и до официального начала продаж — в онлайн-магазинах и торговой сети «Связной», правда, по «кусающимся» ценам. А самые нетерпеливые «слетали» за планшетом в США и Европу.