16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.18 / ₽ 7262
  • RTS878.30
7 апреля 2011, 20:56 Недвижимость
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Реконструкция промзон в Москве увеличит рынок лофтов

Лента новостей

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на территории неэффективных промзон можно построить 170 млн кв.метров жилья. Участники рынка считают, что благодаря этому расширится сегмент квартир-лофтов

Фото: dm1867.ru
Фото: dm1867.ru

Столичный мэр, выступая на встрече с руководителями организаций Московской федерации профсоюзов в среду, отметил, что в городе необходимо застроить часть убыточных промзон. «В Москве сохраняется много неэффективных, убыточных производств. Большая часть из них не является промышленными территориями, там нет производств. Наша задача — попытаться реконструировать их таким образом, чтобы часть территорий отошла под застройку в соответствии с Генпланом, а другая, большая часть, была сохранена для реальной производственной деятельности», — сказал Сергей Собянин.

На сегодня промзоны занимают почти четверть площади города — 27 тысяч га. По подсчетам, на 6,8 тысячи гектаров московских промзон можно построить около 170 млн кв. метров жилой недвижимости.

Участники рынка недвижимости оценили предложение мэра: они полагают, что распространенные на Западе квартиры-лофты теперь получат «прописку» и в Москве, где пока такие объекты являются штучным товаром.

Классический лофт (от английского loft – чердак, галерея, голубятня) — это квартира, переоборудованная из фабричного или заводского помещения и сохранившая стилистику промышленного объекта. Первые лофты появились в США в сороковых годах прошлого века, когда следом за ростом стоимости земли начался вывод промышленных предприятий из центров городов.

«Сначала такая недвижимость пользовалась популярностью в основном у представителей творческих профессий, — рассказал BFM.ru, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. — Пустые помещения фабрик снимали небогатые художники, которых устраивала невысокая арендная плата и большое пространство с высокими потолками и хорошим освещением, позволяющее работать, не выходя из дома. Позднее на лофты обратили внимание и люди обеспеченные, превратив их в идейное пространство, подчеркивающее оригинальность вкуса владельца».

Главное в лофтах — единое открытое пространство (отдельными в таких квартирах бывают только спальня и санузлы), высокие потолки — от 5 до 10 метров. Сохраняется и подчеркивается промышленное «происхождение» квартиры: балки, «голая» кирпичная кладка, огромные окна, бетонные потолки.

Наибольшей популярностью пользуются лофты в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Амстердаме и Лондоне (эталонные образцы находятся в Сохо и Челси).

В Москве классические лофты начали появляться относительно недавно, поэтому мода на них пока не сформировалась. Вероятно, это связано с тем, что в России вообще не было массового перевода индустриального фонда в жилой, как в Америке. Однако саму идею лофта давно подхватили дизайнеры интерьеров и декораторы.

«В Москве проекты «в стиле лофт» первыми стали реализовывать владельцы кафе и ресторанов, позднее новое направление подхватили владельцы офисов, — пояснил BFM.ru Александр Зиминский. — Но это было именно оформление, поскольку объекты располагались в обычных зданиях и мультифункциональных центрах. В конце 90-х годов на рынке появились и квартиры в этом стиле, но и это были адаптированные варианты. Хозяева сносили межкомнатные перегородки, белили потолки, создавали имитацию кирпичных стен и устанавливали подходящую по стилю мебель».

Вместо фабрик — новостройки

Первый настоящий жилой лофт появился на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь». Позднее появились и сейчас реализуются еще несколько проектов с лофтами: «Даниловская мануфактура», «The loft», Manhattan House, «Арт-хаус», «Николаевский Дом», «Лофт Хаус».

По словам управляющего партнера компании Blackwood Константина Ковалева, основное отличие существующих на рынке лофтов от классических заключается в небольших площадях: например, в «Даниловской мануфактуре» площади квартир варьируются от 37,4 до 190,6 кв. метров. Кроме того, многие предлагаемые в Москве лофты — объекты нового строительства (так называемые нео-лофты).

«Москва — все-таки не город лофтов, — пояснила управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Наталья Кац. — Так сложилось исторически, большое количество промышленных зданий и промзон — послевоенные, они совершенно безликие. Что касается старых фабричных зданий, то их перепрофилируют в основном в офисы».

Эксперты считают, что пока россиянам психологически трудно увязать понятия престижного жилья и бывшего фабричного помещения, особенно после «эпохи дикого капитализма», когда верхом престижа считалась показная роскошь: дворцовые интерьеры, обилие лепнины и позолоты. «Если американцы и европейцы считают вполне престижным жить на верхнем этаже промышленного здания, иметь прекрасные виды и творческую нестандартную площадь, то наши покупатели все-таки хотят видеть лофт более приближенным к обычному жилому дому, — подчеркнула руководитель департамента элитного жилья компании «Новое Качество» Ольга Капинос.

Маленькая ниша элитного рынка

Довольно несмело пока подходят к подобным проектам и девелоперы. Как пояснила BFM.ru директор по развитию инвестиционной группы компаний ASG Евгения Страчкова, для девелопера аппартаменты в стиле лофт — это, прежде всего, хороший маркетинговый ход для продвижения проекта. Но реализация такого проекта требует значительных финансовых затрат, ведь реконструкция и отделка должны быть настолько качественными, чтобы при визуальной «фабричности» чувствовалось, что это действительно дорогое жилье.

«Лофты можно считать самым пострадавшим от кризиса форматом, — добавил Александр Зиминский из Penny Lane Realty. — Им предрекалось большое будущее, говорили, что только на территории «Красного Октября» будут обустроены от 100 до 150 тысяч квадратных метров лофтов. Однако невысокий покупательский спрос и кризис свернули грандиозные инвестиционные планы».

Впрочем, участники рынка отмечают, что у лофтов есть будущее. Более того, эти объекты и сейчас находят своего покупателя: как в сегменте элитного жилья, так и в бизнес-классе.

Сегодня лофты бизнес-класса в Москве предлагаются по цене от 5 до 8 тысяч долларов за кв. метр, диапазон площадей — от 26 до 200 кв. метров, в элитном сегменте стоимость 1 кв. метра доходит до 28 тысяч за кв. метр. «Если ситуация с «Красным Октябрем» дойдет до логического завершения, то квадратный метр там будет стоить не менее 30-40 тысяч долларов, — предположила Наталья Кац. — Вообще, лофт – это очень дорого».

Перспективы развития лофтов связаны с дальнейшей реорганизацией промзон в Москве, хотя в силу своих особенностей этот формат все равно останется нишевым, и количество таких объектов вряд ли будет превышать 1-2% от общего объема на рынке дорогой недвижимости.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию