New York Times вводит платный доступ к своим онлайн-материалам
Лента новостей
За год, таким образом, планируется заработать до 100 миллионов долларов — это примерно 15% всей выручки New York Times
Издание — по примеру коллег — ищет дополнительный источник доход. За год, таким образом, планируется заработать до 100 миллионов долларов — это примерно 15% всей выручки New York Times.
New York Times предложит читателям три тарифных плана: неограниченный доступ на сайт, в том числе, через приложение для смартфонов, за 15 долларов за месяц, через планшеты — за 20. Общий доступ с обоих устройств обойдется в 35 долларов. Бесплатно можно просматривать 20 статей в месяц, а также сверх лимита, если заходить на сайт через ссылки из блогов, Facebook, Twitter и других соцсетей. Печатные издания несут большие убытки, которые приходится компенсировать через Интернет, объясняет главный редактор Forbes в России Андрей Бабицкий:
«Переход на платный сайт продиктован тем, что качественные СМИ содержат очень дорогой newsroom, сотни, а в случае с NY Times, больше тысячи корреспондентов и редакторов. Это все дорого, поэтому приходится как-то отбивать затраты».
Сейчас аудитория бесплатной версии New York Times составляет 30 миллионов человек в месяц. Готовыми заплатить окажутся только самые преданные читатели, по оценкам ряда экспертов, не более 10-15% от всех, кто посещает сайт. Главный редактор журнала «Финанс» Андрей Горянов с такой оценкой не согласен:
«Аудитория таких изданий, как New York Times или Financial Times невероятно лояльна, и все равно никто не сможет сделать контента по уровню хоть как-то сопоставимому с их качеством контента. Поэтому лояльные читатели будут готовы платить. То есть вопрос исключительно в маркетинге платного контента».
В прошлом году платный доступ к материалам на сайте ввели американская Financial Times и британские Times и Sunday Times. Доходы выросли, но в ущерб количеству читателей. Говорит глава Национального резервного банка, совладелец «Новой Газеты» и владелец британских Evening Standard, Independent и Independent on Sunday Александр Лебедев:
Мёрдок — наиболее продвинутый, адепт. Times сделала этот Paywall, потеряв, думаю, 90% посетителей на сайте. Но по-другому они не могут с этого зарабатывать. По NY Times были расчеты, что они надеются заработать от 60 до 100 миллионов долларов в год. Притом, что сейчас выручка компании от тиража и рекламы — 650 миллионов долларов в год. Если вы добавите к этому пятую или шестую часть, это серьезные деньги. Но вы можете и распугать значительную часть аудитории, которая просто привыкла, она к вам больше не будет ходить, а вон пойдет на Guardian. Я, например, — большой противник этого».
С сентября платный доступ к статьям собираются ввести Daily Telegraph и Sunday Telegraph. В России к этому читатели не готовы, говорят эксперты. Однако некоторые издания предпринимают попытки брать деньги за контент. Газета «Ведомости», например, ввела частично платный доступ к архивам, а также свежим номерам в мобильной и смарт-версии. Об этой идее подумывает и издательский дом «Эксперт».
Ольга Бояринцева, BusinessFM