«Россия» подвела Норманна Фостера
Лента новостей
Экономический кризис ударил и по известным архитекторам. В конце января о банкротстве бюро заявил Эрик Ван Эгераат, а 13 февраля Норманн Фостер объявил о значительном сокращении персонала его компании. Обоих архитекторов в том числе подвела ставка на Росс
Экономический кризис ударил и по известным архитекторам. В конце января о банкротстве бюро заявил Эрик Ван Эгераат, а 13 февраля Норманн Фостер объявил о значительном сокращении персонала его компании. Обоих архитекторов в том числе подвела ставка на Россию.
Офисы архитектурного бюро Фостера — Foster and Partners — в Берлине и Стамбуле, которые ранее обслуживали увеличивавшиеся заказы на проектировочные работы из России и Казахстана, теперь будут закрыты полностью.
Увольнения лишних работников ожидаются и в остальных 15 офисах Foster and Partners по всему миру. Например, под значительное сокращение попадет офис в районе Темзы в западном Лондоне. Только подразделение бюро Фостера в Абу-Даби (ОАЭ) по-прежнему растет.
В общей сложности из его бюро будет уволено 350 сотрудников (из примерно 800).
В письме к персоналу Форстер указал, что увольнения в компании связаны с тем, что объем заказов у бюро существенно снизился. В частности, спроектированная Фостером 600-метровая башня «Россия» в Москве была заморожена из-за отсутствия финансирования.
Напомним, что строительство башни «Россия» (владелец проекта — компания Russian Land Шалвы Чигиринского) было заморожено в ноябре прошлого года из-за проблем с финансированием. Сроки возобновления работ в новых условиях пока неизвестны.
Неизвестно, что будет с еще двумя проектами Russian Land — гостиницей «Россия», которую также проектирует Норманн Фостер, а также с проектом «Апельсин», который компания «Интеко» намеревается построить на месте сносимого Центрального дома художника (оба проекта — в Москве).
Ранее сообщалось, что кроме башни «Россия» в «Москва-Сити» из-за мирового финансового кризиса была приостановлена реализация еще двух проектов Фостера — самого высокого здания в Ирландии 162-метровой башни U2 в Дублине и башни River Tower во вьетнамском городе Хошимин.
По словам московского архитектора, пожелавшего остаться неназванным, типичный гонорар Фостера за свои проекты — 500-1000 долларов за 1 кв. м строения. «В России Фостер работал по верхней планке, как и другие архитекторы, оправдывая это тем, что проектируют в «трудной стране»», — говорит он.
Похожую цифру за проекты Фостера в Москве — 100 млн долларов — в одном из интервью называл главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Архитектор Сергей Ткаченко в интервью BFM.ru говорит, что московские проекты Фостера ничем не превосходят по качеству и другим параметрам проекты российских архитекторов. «Нужна нормальная, здоровая конкуренция, а не такая, когда конкурсы выигрывают не за счет того, что это достойная проектная организация, а из-за того, что договорились с тем, кто проводит конкурс», — дополняет он.
Архитектор Михаил Хазанов указывает, что проблемы есть не только у Норманна Фостера, но и у российских коллег, причем у последних — большего масштаба. «У нашего бюро из 9 проектов остановлено 7, — указывает он в интервью BFM.ru. — «У меня такое ощущение, что наша отрасль скоро развалится».