16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
27 декабря 2010, 14:09 ОбществоНедвижимость

Эколог Фетисов и Химкинский лес принесены в жертву

Лента новостей

В администрации Химок проводится обыск в рамках дела о покушении на политика-защитника Химкинского леса Константина Фетисова. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин и опровергли BFM.ru в горадминистрации

Строительство трассы через Химкинский лес начнется 15 января 2011 года. Фото: РИА Новости
Строительство трассы через Химкинский лес начнется 15 января 2011 года. Фото: РИА Новости

Конфликт вокруг Химкинского леса, вылившийся в противостояние общественности с властью, стал в этом году одной из самых обсуждаемых тем. В пятницу, 24 декабря, Дмитрий Медведев заявил в интервью руководителям трех российских телеканалов о своем одобрении плана строительства платной трассы Москва-Петербург через лес. По его мнению, конфликтная ситуация «закончилась положительно».

«То решение, которое было принято, является вполне сбалансированным, — считает глава государства. — В конечном счете, это все закончилось положительно, на мой взгляд, но для этого пришлось применять власть, приостанавливать стройку, а это очень экстравагантное решение».

Точку ставить рано

Однако эксперты полагают, что конфликт до конца не исчерпан. Защитники Химкинского леса намерены продолжать борьбу и в день начала строительных работ — 15 января 2011 года — планируют выйти на митинг.

Сегодня же стало известно, что сотрудникам милиции удалось задержать подозреваемых в нападении на главу химкинского отделения партии «Правое дело» Константина Фетисова, который выступал в защиту Химкинского леса. Также сообщалось, что взяты под стражу и организаторы этого преступления, по делу задержаны представители ОПГ из подмосковного города Пушкино. Однако около 14 часов 27 декабря в СКП опровергли информацию о задержании подозреваемых в избиении Фетисова.

Нападение на Фетисова произошло вечером 4 ноября. Ему нанесли несколько ударов бейсбольной битой по голове. В результате политик попал в реанимацию. По данным медиков, Фетисов до сих пор находится в состоянии искусственной комы. По факту нападения было возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Официальный представитель СКП Владимир Маркин сегодня заявил, что в рамках отработки одной из версий нападения на активиста Фетисова в администрации подмосковных Химок проходят обыски. При этом в пресс-службе городской администрации данный факт опровергают. «У нас в администрации— тишина», — сообщили BFM.ru в пресс-службе администрации подмосковного города.

Между тем, сегодня Савеловский суд вернется к процессу по Химкинскому лесу. Речь идет об иске о взыскании с экологов-защитников леса более 8 млн рублей убытков за простой в ходе строительства трассы Москва — Санкт-Петербург (распоряжении о временном приостановлении строительства было подписано Дмитрием Медведевым). Всего в списке ответчиков 23 человека, среди них есть и лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин. Ранее процесс был перенесен из-за болезни председательствующей в процессе судьи Ирины Юровой.

Концессионеры оживились

После того, как Дмитрий Медведев одобрил строительство трассы через Химкинский лес, представители акционера СМП-банка Аркадия Ротенберга подтвердили, что бизнесмен стал совладельцем Северо-западной концессионной компании (СЗКК), строящей первый участок автотрассы.

Официальных комментариев об этом пока нет, но участники рынка утверждают, что сделка состоялась. К тому же, заинтересованность бизнесмена в проекте строительства скоростной трассы обсуждалась еще в сентябре. Позже представитель бизнесмена сообщал, что переговоры о вхождении в уставный капитал СЗКК ведутся с компанией «Н-Транс», которая владеет 50% акций концессионной компании. Остальные 50% СЗКК принадлежат французской Vinci.

Общий объем вложений в строительство первого участка должен составить 66 млрд рублей. Из федерального бюджета выделяется более 29 млрд рублей, остальное должна привлечь СЗКК.

ВЭБ и Сбербанк уже пообещали выдать кредит на 29 млрд рублей сроком на 20 лет. Годовая выручка от эксплуатации платной трассы ожидается на уровне 5 млрд рублей, а окупаемость проекта составит не менее 15 лет.

Аналитик «Ф1 брокер» Алексей Соколов считает, что в ближайшее время какие-то подробности о покупке Ротенбергом доли в СЗКК известны не станут. «Полагаю, что речь идет о небольшой доле, и она вряд ли превышает 25% от общего числа акций предприятия. Скорее всего, речь идет о 10-15%. Сделка, скорее, носит политический характер, и в этом причина позднего объявления о сделке. У проекта много проблем, и они носят именно политический характер, а не экономический», — рассказал эксперт Business FM.

Некоторые эксперты предполагают, что «Н -Транс» продала Ротенбергу значительную часть своей доли и его размер пакета может быть близок к контрольному. «Потенциальная стоимость всей компании после решения Дмитрия Медведева существенно подросла» — считает управляющий директор Gurus Capital Игорь Тетерин.

В настоящее время эксперты сходятся во мнении, что стоимость бизнеса СЗКК оценить сложно. По словам аналитиков, о финансовых показателях может идти речь, только когда трасса будет введена в эксплуатацию.

Между тем, защитники Химкинского леса считают решение Дмитрия Медведева антинародным. «Компенсация за экологический ущерб (4 млрд рублей — BFM.ru) — это издевательство над общественностью», — считает лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.

«Президент данным решением показал свое отношение к народу и коррупции. При этом очень большой вопрос вызывает участие СЗКК в данном проекте. Компания не имеет опыта в соответствующих проектах, почему же именно она выиграла тендер? На самом деле, эта компания совершенно непригодна для выполнения этого проекта. Сейчас уже ведется международная кампания, чтобы Vinci вообще выходила из этого проекта. Скорее всего, во всей этой истории заложены чьи-то коррупционные интересы», — заявила Чирикова Business FM.

Стоит отметить, что ранее Аркадий Ротенберг рассказывал в интервью «Коммерсанту», что в детстве занимался дзюдо в одной секции с Путиным и дружит с ним до сих пор. При этом бизнесмен уверял, что никогда не использовал эту дружбу для «решения вопросов». «Поймите, достаточно только один раз обратиться с подобной просьбой, и потом двери для вас будут закрыты навсегда», — заявил он.

Созданная Ротенбергом компания «Стройгазмонтаж» сейчас получает от «Газпрома» подряды на миллиарды долларов, ему принадлежат пакеты акций крупного трубного трейдера, торгового порта, строительной компании, водочного завода, продуктовой сети, гостиницы «Москва», компании ОРСИ. Аркадий Ротенберг является председателем высшего совета Национального союза дзюдо России и гендиректором НП «Спортивный клуб дзюдо Явара-Нева» (Санкт-Петербург), почетный президент которого — Владимир Путин, а в попечительский совет входит Виктор Зубков.

Хроника погибающего леса

Ранее проект трассы «Москва–Санкт-Петербург» вызвал серьезное недовольство у части жителей подмосковного города Химки, которые организовали Движение в защиту Химкинского леса. Самым крупным мероприятием защитников леса стал митинг на Пушкинской площади в Москве, в котором принял участие лидер группы ДДТ Юрий Шевчук. Позже в поддержку леса выступил лидер группы U2 Боно.

В конце августа Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство автодороги и провести общественные слушания по проблеме Химкинского леса. В Кремле прошли совещания с участием представителей экологов и строительных организаций.

Но тогда почти все участники обсуждений, в том числе власти города Химки, публично выступили в защиту первоначального маршрута. А губернатор Московской области Борис Громов, ссылаясь на мнение жителей Подмосковья, направил официальный отчет в Кремль, в котором высказывались положительные комментарии относительно строительства трассы через Химкинский лес. В ноябре Федеральное государственное учреждение (ФГУ) «Дороги России» создало рабочую группу по взаимодействию с общественными и экологическими организациями для обсуждения инфраструктурных проектов. Активисты считают, что процедура пересмотра была формальной, а решение по прохождению трассы было политически ангажированным.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию