Новый телеканал «Карусель» начинает свое вещание сегодня
Лента новостей
Проект создан на базе уже действовавших «Бибигона» и «Теленяни». Целевая аудитория — дети и подростки
Контент для «Карусели» составят передачи прежнего «Бибигона» и «Теленяни». Пробиваться к детским сердцам новому телеканалу придется на фоне очень жесткой конкуренции с теми, кто уже давно и прочно занял свою нишу в этом сегменте, говорит директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:
«Детская аудитория очень сейчас изменилась. Это поколение растёт на свои информационные интересы, запросы формируются на основе того, что предлагается в Интернете, очень много зарубежной продукции, поэтому исключительно показом перекрашенной и раскрашенной «Золушки» или каких-то других советских фильмов сейчас не обойтись. Безусловно, мы сегодня на рынке имеем очень большое количество предложений, но зарубежные каналы, входящие в кабельное ТВ создают очень серьёзную конкуренцию».
Преимуществом тут будет общедоступность «Карусели».
Однако, проект скорее всего будет дотируемым, не способным к окупаемости, считает заместитель генерального директора рекламного агентства «Афина Паллада» Елена Пинегина:
«На детей по закону у нас воздействовать нельзя. Он может предоставить информацию родителям этой аудитории, детской. Поэтому, честно говоря, с детскими каналами, вообще, очень сложная ситуация. С одной стороны, они действительно должны быть, это просто по сути: наших детей должны воспитывать, они должны видеть хорошие программы, они должны получать хорошую информацию, тоже они имеют на это право, они зрители, они потребители и тому подобное. Но вот, как привести туда рекламодателя, как сделать, чтобы этот канал зарабатывал деньги на рекламе, вот это очень сложно».
Должность генерального директора «Карусели» предполагается сделать посменной — для представителей и ВГТРК, и Первого канала. При этом рассчитывать на появление в этом кресле какой-то серьезной фигуры медийного бизнеса, способной вывести проект на новый уровень - не приходится, говорит генеральный директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич:
«Большинство детских каналов, которые вещают, они социально ориентированны, соответственно не имеют рекламной составляющей, кроме, скажем так, условной рекламной составляющей, коей является реклама «Газпром» на детском радио. Дети — достаточно сложная аудитория, потому что промоушн этой аудитории достаточно сложный. Соответственно, как продвигаться рекламной составляющей нет, соответственно, ждать появления какого-то амбициозного или известного, активного менеджера, я бы не предполагал».
Предполагается, что телеканал будет вещать 24 часа в сутки. Эксперты недоумевают относительно того, какого рода детские программы будут идти, к примеру, в два часа ночи, и кто их будет смотреть.
Елена Иванкина, BusinessFM