16+
Пятница, 3 января 2025
  • BRENT $ 76.17 / ₽ 7745
  • RTS893.22
14 декабря 2010, 18:46

Святая к музыке любовь

Лента новостей

«Власть — это психология, — заметил как-то один немецкий колумнист, — и именно поэтому Берлускони поет, Клинтон играл на саксофоне, а его преемник — в крикет. И почти у всех есть собаки». Един во всех лицах: он и певец, и музыкант, и спортсмен, и собаколюб — таким предстал российский премьер Владимир Путин

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

PR-акции самого влиятельного политика России — то с удочкой и обнаженным торсом, то за штурвалом самолета — не раз становились поводом для обсуждения в западных СМИ. Однако увидеть его за роялем никто не ожидал. «Зачем?» — вот главный вопрос, над которым бьются не только политологи.

В минувшие выходные среди гостей благотворительного вечера в питерском Ледовом дворце знаменитостей хватало: на вечере, сборы от которого пойдут на нужды больных детей, песни в стиле кантри исполнял американский актер Кевин Костнер, его французский коллега Жерар Депардье читал стихи Есенина, а голливудская звезда Шэрон Стоун танцевала вместе с канадским музыкантом Полом Анкой. Однако самые бурные аплодисменты вызвало выступление человека, формально далекого от мира искусств. Российский премьер-министр Владимир Путин сыграл на рояле мелодию «С чего начинается родина» из советского шпионского сериала «Щит и меч», а затем еще и спел американскую блюзовую классику – «Blueberry Hill»

Аналитики, как водится, подозревают многоходовку. «Путин знаменит своими эффектными выступлениями, — отмечает газета Die Welt. — Наблюдатели не исключают, что этими акциями глава правительства готовит свое возвращение в Кремль на выборах 2012 года». «Мульти-талант» — то с иронией, а то и безо всяких ее следов пишут другие западные СМИ. Восторги, впрочем, не единодушны. Для телеканала VOX вокальный дебют Путина стал поводом для составления «пятерки самых конфузных выступлений политиков» (в списке, помимо всех прочих, оказалась и знаменитая драка в украинском парламенте).

В этом смысле немецкие телевизионщики последовали примеру самого главы российского правительства, который, прежде чем выйти на сцену, заявил, что ни петь, ни играть на музыкальных инструментах не умеет.

Немцев новое качество Владимира Путина вынудило вспомнить собственных полит-вокалистов. Первый и самый яркий пример в этом ряду Вальтер Шиль, который в 1973 году, еще будучи министром иностранных дел ФРГ, угодил в национальные чарты с кавером одной популярной немецкой песни.

Эксперимент свободного демократа, если и сказался на его политическом весе, то только в плюс: год спустя Вальтер Шиль стал бундеспрезидентом (на тот момент самым молодым в истории этой страны). О певческих амбициях Герхарда Шредера ничего не известно по сей день, однако десять лет назад его голос тоже звучал на всех музыкальных радиостанциях. «Принеси мне бутылку пива» — грубоватая реплика тогдашнего канцлера, положенная на музыку, обозначила «новую политическую открытость», которую немцы поначалу бурно хвалили, а затем на волне малопопулярных экономических реформ стали также бурно осуждать.

Поют, кстати говоря, и банкиры. Во Франкфурте-на-Майне ходят легенды о теноре шефа Deutsche Bank Йозефа Аккермана. В Германии из топ-менеджеров составлен даже целый хор. Его участники говорят, что хоровое пение укрепляет «чувство команды». Врачи добавляют, что пение способствует уменьшению гормонов стресса.

Иногда в хит-парады можно не столько попасть, сколько вляпаться. Два года назад Андреас Таутветтер, в ту пору министр транспорта Тюрингии, оказался в чартах со своей версией народной песни. Политик спрятался за псевдонимом Andi T., но шила в мешке не утаишь. В том же году в ходе перестановок в земельном правительстве Таутветтер покинул министерское кресло. «Политики во всем мире все чаще используют в своих целях развлекательные СМИ для привлечения внимания, — считает Мирко Марр, медиа-специалист из университета Цюриха. — Но есть риск, что политика перестанут воспринимать всерьез».

Так, в Австрии четыре года назад, во время парламентских выборов, скорее, как шутовство было воспринято пение националиста Петера Вестенталера,прежде прославившегося предложением в массовом порядке высылать из страны иностранцев.

Бундеспрезидент Швейцарии Мишлин Кальми-Рей, исполнив в одном телешоу песню из репертуара Эдит Пиаф, вызвала реакцию куда менее однозначную: она стяжала не только овации в зале, но и море критики. «Бессмысленная самопрезентация», — говорили три года назад швейцарские политологи. На все упреки Кальми-Рей отвечала, что посредством музыки политик может установить с народом более тесный контакт.

И все же политическое долголетие и любовь к музыке вещи вполне совместимые. Бессменный президент Венесуэлы Уго Чавес пару лет назад продемонстрировал неплохое знание народных песен.

Прекрасно в стихии шансона чувствует себя первая леди Франции Карла Бруни. Бывший госсекретарь США Кондолиза Райс профессионально играет на фортепиано, а причиной досрочной отставки президента Соединенных Штатов Билла Клинтона была отнюдь не его любовь к игре на саксофоне. Вполне возможно, именно музыкальность помогает в политической борьбе итальянскому лидеру Сильвио Берлускони, который в молодости зарабатывал пением на круизных лайнерах.

Скандал следует за скандалом, но он был и все еще остается самым влиятельным общественным деятелем своей страны. Возможно, все дело в умении взять верную ноту. В 2003 году специально к приезду Владимира Путина Сильвио Берлускони написал песню «Я всегда думаю о тебе». Примерно с того времени начался и отсчет дружбы этих крупных политиков двух стран.

Незадолго до премьеры в качестве певца и музыканта Владимир Путин объявил имя своего нового пса — подарок болгарского коллеги кличут теперь Баффи. Его любовь к животным открытием ни для кого не стала и на вопрос, для чего самому влиятельному политику России так настойчиво демонстрировать свою чувствительность, ответа также не дала. Самое простое из всех возможных объяснений — бывший президент России просто любит петь. Его предшественник Борис Ельцин тоже не раз публично показывал свою любовь к танцам и дирижированию. «Тот, кто, слушая музицирующих политиков думает об оскорблении искусства и избирателей, тот ничего не понял, — заметил как-то обозреватель газеты Süddeutsche Zeitung. — Поющие политики едины в одном – они безнадежно романтичны».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию