16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7273
  • RTS878.30
14 декабря 2010, 23:02 Технологии

Рунет наполнили перспективами и возможностями

Лента новостей

Вести бизнес в России можно и дела тут не так уж плохи, как это принято считать, а Рунет полон возможностей. Такие выводы напрашиваются после прослушивания докладов, сделанных участниками первой московской конференции техноблога TechCrunch

Московская конференция TechCrunch должна была стать площадкой для обсуждения вопросов российского интернет-рынка. Фото: Tech Crunch/foto.rambler.ru
Московская конференция TechCrunch должна была стать площадкой для обсуждения вопросов российского интернет-рынка. Фото: Tech Crunch/foto.rambler.ru

Вести бизнес в России можно и дела тут не так уж плохи, как это принято считать, а Рунет полон возможностей. Такие выводы напрашиваются после прослушивания докладов, сделанных участниками первой московской конференции техноблога TechCrunch (TechCrunch Moscow), которая состоялась 13 декабря. По данным организаторов, конференция собрала около 700 представителей государственной власти, интернет-компаний, стартапов, российских и международных венчурных фондов.

По замыслу организаторов мероприятия, московский TechCrunch должен был стать площадкой для обсуждения вопросов российского интернет-рынка. В частности, его открытости и привлекательности для западных инвесторов. Также одной из основных тем конференции стало развитие российского сообщества технологических бизнесменов как способ модернизации и диверсификации экономики.

В дискуссии по вопросам инвестиций в Россию выступили представители как российских, так и зарубежных венчурных фондов — Игорь Табер (Intel Capital), Матиас Люнгман (Atomico Ventures), Александр Галицкий (Almaz Capital Partners), Алан Каффи (Managing Partners de Ventech Capital) и другие.

Примечательной особенностью TechCrunch Moscow стало то, что он, за малым исключением, прошел по-английски, то есть в обсуждениях российских проблем говорили не по-русски, как это бывает обычно.

На конференции выступили не только представители интернет-бизнеса. О том, что в России с Интернетом, да и вообще с информационными технологиями все хорошо или вскоре все будет хорошо рассказали министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев и его заместитель Илья Масух. Стоит отметить, что нарисованная ими картинка будущего оказалась на удивление радужной.

Одной из главных задач на ближайшие годы чиновники назвали создание универсальной платформы взаимодействия всех органов власти между собой. Основная идея состоит в том, что через эту платформу на госпредставителей смогут выходить игроки IT-рынка со своими идеями, предложениями и продуктами. По сути, в очередной раз обсудили систему электронного правительства и межведомственного взаимодействия.

Не меньший интерес представляют планы Минкомсвязи по дальнейшему развитию программы технопарков. В рамках действующей программы созданные и создающиеся технопарки построены как инфраструктурные объекты — места с более низкими, по сравнению с рыночными, тарифами, платой за коммунальные услуги и арендуемые площади.

В настоящее время готовится предложение, согласно которому программа будет продлена до 2014 года. Планируется построить технопарки в различных регионах России — начиная с Калининградской области и заканчивая Приморьем. При этом технопаркам намечено предоставить различные налоговые и не только льготы — по примеру иннограда «Сколково».

В целом можно сказать, что госпредставителям удалось вполне удачно подать (или с учетом инвестиционной тематики мероприятия, «продать») Рунет и российскую IT-отрасль.

В других выступления на TechCrunch Moscow также говорилось, скорее, о достоинствах Рунета, чем о его недостатках. При этом одним из основных посылов конференции стало утверждение о том, что российский интернет-рынок — в большей степени рынок возможностей, а не сложностей. Что примечательно, об этом говорили не только российские инвесторы и стартаперы, но и зарубежные.

Так, например, можно расценить выступление предпринимателя Кирилла Махаринского, рассказавшего о своем проекте Ostrovok.ru, который агрегирует покупателей туров через Интернет. В этом году он вернулся в Россию после работы в ряде IT-компаний США, которые в результате были приобретены крупными интернет-компаниями. В России, по его мнению, оказалось не так плохо, как ожидалось. «Международное сообщество несколько преувеличивает остроту ситуации в стране в плане запуска стартапов, — отметил Махаринский. — Более того, российский Интернет стремительно растет и появляется масса возможностей по организации бизнеса в Рунете».

Еще один стартапер, но уже германского происхождения, Дамиан Доберштейн поддержал положительную репутацию Рунета. Так, по его словам, в 2008 году, когда случился кризис, затронувший и Германию, он с компаньоном решил приехать в Россию. Здесь они приобрели проект kupivip.ru и стали его развивать. В торговле facion-продукцией, на которую не многие тратились во время кризиса, проект себя показал «неплохо». По мнению Доберштейна, потенциал российского рынка электронной коммерции очень велик: «Им мы и решили воспользоваться, хотя эксперты советовали не делать этого. Конечно, условия работы — жесткие. Но e-commerce — жесткий бизнес. А вообще, через два года Кремниевая долина будет смотреть на Рунет, чтобы учиться», — заявил стартапер.

Так, Алан Каффи, представлявший фонд Managing Partners de Ventech Capital, отметил, что сейчас в России неплохое время — интерес к Интернету есть не только со стороны бизнеса и пользователей, но и государства. Многие российские таланты стали находить точки приложения для своих идей именно в Интернете. А емкость рынка, который является крупнейшим в Европе, — большая.

Интересным можно назвать и выступление генерального директора компании Mail.ru Дмитрия Гришина, который обозначил основных конкурентов компании и ее стратегию на ближайшее будущее. Гришин заявил, что на глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с крупнейшей в мире соцсетью Facebook. Локальным конкурентом гендиректор Mail.ru считает компанию «Яндекс». Стратегия Mail.ru Group в настоящее время, по словам Гришина, заключается в продолжении интеграции почтового сервиса, социальной сети и службы мгновенных сообщений. Также большое внимание компания уделяет развитию социальных игр, в которые играют около 30% пользователей социальных сетей.

Помимо прочего, на российской конференции состоялась традиционная для TechCrunch «Битва стартапов», в рамках которой прошли презентации девяти перспективных российских проектов, прошедших специальный отбор: Actio.tv, Glavbot.ru, Goozzy.com, Socialcatcher.com, YamLabs.com, Speaktoit, Zingaya, Intervox и MixxMuse.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию