Автопром Франции получит госкредиты
Лента новостей
Правительство Франции поможет автопрому в обмен на обещание не закрывать заводы. Если ведущие компании — Renault, Citroen и Peugeot — сохранят производство, правительство значительно увеличит суммы кредитов
Правительство Франции поможет автопрому в обмен на обещание не закрывать заводы. Если ведущие компании сохранят производство, правительство значительно увеличит суммы кредитов.
Париж увеличил кредиты Renault, Citroen и Peugeot, причем ссуда может составить 5-6 млрд евро, но при условии, что компании не станут закрывать заводы в стране. Преимущества этих мер очевидны и для компаний, и для простых сотрудников — рабочие не потеряют свои зарплаты, а работодателям не придется выплачивать компенсации уволенным.
О плюсах и минусах увеличения займов Business FM рассказал исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин: «Для компаний это прежде всего сохранение рабочих мест, сохранение производства. А минусы — это то, что выпущенные машины могут оказаться никому не нужными, потому что надо кредитовать и потребителя».
Есть еще одна проблема: выделяемых государством денег может и не хватить. Renault в этом году нужно 4 млрд евро только для финансового подразделения, общий размер вливаний в компании пока не называют. Сумму определил гендиректор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. «Ранее компания заявляла, что ей потребуется 9 млрд евро для нормального функционирования в 2009 году. Таким образом, на другие подразделения компании нужно также около 4-5 млрд евро».
Peugeot нужно примерно столько же — около 6 млрд евро на производственные нужды, плюс еще несколько миллионов кредитным подразделениям. Обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксёнов уверен, что требования еще вырастут. «Цифры эти реальны, но, скорее всего, они будут выше. Просто компании начнут торговаться с государством. Ему выгодно сохранить рабочие места. Компаниям тоже отчасти это выгодно. То есть будет еще какая-то поддержка со стороны государства».
Большинство аналитиков считает, что подобные меры помогут решить лишь краткосрочные финансовые вопросы, а глобальную проблему снижения потребительского спроса они вряд ли исправят. При этом ситуация сейчас такова, что автопроизводителям не приходится выбирать источники финансирования. Вероятно, на требования государства они пойдут с готовностью.