Экс-директору KB Home грозит тюрьма
Лента новостей
Когда Брюс Карац (Bruce Karatz) возглавлял крупнейшую американскую строительную компанию KB Home, его бизнес приносил миллиарды долларов выручки в год. Теперь несколько миллионов долларов могут повлиять на то, будет ли Карац сидеть за мошенничество
Брюс Карац обвинен в мошенничестве с опционами, и теперь суд будет решать его дальнейшую судьбу, пишет The Wall Street Journal. Главный вопрос в деле касается того, какие убытки понесла компания и насколько велик ущерб акционеров, комментирует издание.
В управлении пробации считают, что никакого ущерба не было. Обвинители утверждают, что доход, который Карац получил или рассчитывал получить за счет KB Home, позволяет присудить ему несколько лет тюремного заключения. Оценка ущерба стала самым важным фактором в назначении наказаний за экономические и должностные преступления.
В докладе по делу перед вынесением приговора американское управление пробации не рекомендовало тюремный срок. По заключению управления, Карацу следует дать условный срок — 5 лет пробации, в том числе восемь месяцев домашнего ареста.
Однако прокуроры добиваются, чтобы судья Отис Райт (Otis Wright) приговорил осужденного к значительному сроку лишения свободы. В документах для суда обвинение утверждает, что содержание Караца в его огромном «особняке Bel-Air будет означать, что существует двухуровневая система уголовного правосудия: одна — для состоятельных, другая — для рядовых граждан». Приговор Карацу должен быть объявлен 10 ноября.
Караца обвиняют в выписывании опционов задним числом, благодаря чему за период 1999 по 2005 год он получил необоснованное вознаграждение в размере 6,62 млн долларов. После разгоревшегося скандала Карац ушел с поста директора KB Home после 20 лет работы в компании, пишет Bloomberg.
Защитники Караца поддержали рекомендацию управления пробации. В документах говорится также, что из 11 человек, признанных в США виновными по аналогичным делам, шестеро получили в качестве меры наказания условный срок, и никто не был приговорен к тюремному заключению более чем на два года.
Оценка ущерба стала самым важным фактором в назначении наказаний за экономические и должностные преступления, комментирует в интервью The Wall Street Journal Джеймс Фелман (James Felman), сопредседатель комиссии по приговорам американской ассоциации адвокатов (ABA). Между тем, критики обращают внимание на то обстоятельство, что некоторые потери трудно оценить, например, определить, какое влияние финансовые манипуляции оказали на цену акций.
На фоне продолжающегося спора о том, не слишком ли система приговоров за экономические должностные преступления стала зависимой от оценки ущерба от мошенничества, дело Караца является показательным.
Согласно директивам для определения меры наказания, которые носят рекомендательный характер, исполнительный директор крупной публичной компании, осужденный за преступление вроде мошенничества с ценными бумагами, может быть приговорен к пожизненному заключению за впервые совершенное преступление.
Но некоторые судьи не следуют этим директивам. В октябре в Нью-Йорке судья Джон Глисон (John Gleeson) определил осужденному по делу о махинациях с ценными бумагами срок в пять лет лишения свободы, несмотря на то, что в соответствии с директивами, ему следовало присудить от 17 до 22 лет.
В июне Министерство юстиции направило письмо американской пенитенциарной комиссии, которая контролирует директивы о мерах наказания. В нем Минюст подчеркивает, что все чаще возникают случаи, когда окружные суды назначают наказание осужденным за мошенничество (особенно в крупных размерах) непоследовательно и без учета директив. Министерство рекомендовало переоценку и, возможно, пересмотр правил.
10 ноября суд вынесет приговор исполнительному директору KB Home Брюсу Карацу. Фото: AP