Сайты теряют миллионы долларов в год
Лента новостей
Операторы веб-сайтов пытаются ограничить число следящих программ на своих страницах. Они рассчитывают, что так им удастся сохранить ценную информацию о своих посетителях и избежать нарушения конфиденциальности, пишет The Wall Street Journal
Многие сайты теперь стремятся контролировать инструменты отслеживания, устанавливаемые на компьютерах пользователей, посещающих их ресурс. Речь идет о программном обеспечении вроде cookies, которое позволяет незаметно отслеживать действия пользователя в сети.
Так, например, около года назад менеджеры автомобильного сайта Edmunds.com обнаружили, что некоторая компания устанавливает cookies на компьютерах их посетителей. Руководство решило, что эта компания связана с разработчиком, который сотрудничает с кем-то из рекламодателей, размещающихся на Edmunds.
Ряд сайтов пытается оградиться от компаний, устанавливающих следящие программы, расценивая их действия как вторжение. Некоторые интернет-издания пытаются больше продавать рекламы самостоятельно и в меньшей степени полагаются на сотрудничество с рекламными сетями, которые устанавливают такие инструменты.
Многие издатели обнаруживают, что следящие программы загружаются с их сайтов без их ведома. Согласно данным исследования Krux Digital, почти треть следящих программ на 50 популярных американских веб-сайтах устанавливаются компаниями, которые получили доступ к сайту без разрешения самого издания.
В среднем, посещение одной страницы таких сайтов сопровождается установкой или обновлением на компьютере пользователя до 10 следящих программ. На некоторых сайтах это число доходит до 40, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные Krux.
Кого-то из издателей при этом беспокоит, что они теряют хорошую прибыль, которую зарабатывает на их ресурсе кто-то другой, собирая данные о посещениях. Эта информация интересна, например, с точки зрения оценки потенциальной рекламной аудитории.
Кроме того, есть опасения, что сторонние субъекты могут получить доступ к конфиденциальной информации посетителей, а это не может не беспокоить пользователей.
Портал MSNBC.com, принадлежащий компаниям Microsoft и NBC Universal, уже усилил мониторинг за программами, устанавливаемыми на компьютеры пользователей. «Сами масштабы происходящего намного больше, чем мы думали, — сообщил в интервью The Wall Street Journal вице-президент по продажам MSNBC.com Киу Ким (Kyoo Kim). — О многих фактах мы даже не знаем». По словам Кима, MSNBC пересматривает политику конфиденциальности и рекламных партнеров, но обсуждать конкретные детали он отказался.
Сайт The Huffington Post недавно убрал следящие технологии из рекламы компании Lotame, после того как газета The Wall Street Journal сообщила, что Lotame анализирует комментарии на сайте. Представитель Lotame отказался от интервью c The Wall Street Journal.
Обозреватели The Wall Street Journal подготовили серию материалов «What They Know», посвященных теме отслеживания интернет-посещений и продажи полученной информации. Выяснилось, что интерес к такому бизнесу связан со стремлением рекламодателей размещать свои материалы исходя из данных о поведении пользователей в сети, поскольку рекламодателю важно, чтобы рекламу машины увидели именно потенциальные покупатели. Такая поведенческая реклама продается по более высокой цене, чем и привлекательна для веб-сайтов, заинтересованных в большой прибыли, пишет The Wall Street Journal.
Цена вопроса
Операторы сайтов теперь могут понять, сколько теряют, позволяя рекламодателям и другим сетевым аналитикам отслеживать посетительскую информацию. По оценкам Krux, 50 проверенных в исследовании сайтов теряют по меньшей мере 850 млн долларов годовой выручки. Такую сумму зарабатывают те, кто продает данные о пользователях соответствующих ресурсов без ведома их руководства. Без таких посредников онлайн-издатели могли бы зарабатывать на продаже рекламы гораздо больше.
Многие интернет-компании вынуждены пересмотреть свой подход: так, IAC/InterActiveCorp усовершенствовала внутренние технологии продаж рекламы и ограничила сотрудничество с рекламными сетями, пишет The Wall Street Journal. Теперь IAC напрямую продает 30% рекламного ресурса, который раньше проходил через рекламные сети. В перспективе компания намерена работать полностью самостоятельно.
Turner Broadcasting корпорации Time Warner отказался от работы с рекламными сетями в 2008 году, чтобы иметь возможность контролировать состав рекламных продуктов, которые появляются на их сайтах.
Исполнительный вице-президент по продажам Turner/SI Уолкер Джейкобс (Walker Jacobs) говорит, что многие веб-издания приняли технологии таргетинга, не оценивая последствий, что позволило сторонним организациям получать прибыль, собирая профили пользователей данных ресурсов.