16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.37 / ₽ 7308
  • RTS878.30
27 октября 2010, 20:57 Авто

«Аэрофлоту» невмоготу ждать «Лайнер мечты»

Лента новостей

«Аэрофлот» беспокоится по поводу задержек с поставками самолетов от Boeing и «Гражданских самолетов Сухого». За срыв сроков поставок Dreamliner и SuperJet-100 авиакомпания может выставить им штрафы

За срыв сроков поставки Boeing-787 Dreamliner авиакомпания может выставить корпорации Boeing штрафные санкции в 100 млн долларов. Фото: Drewski2112/flickr.com
За срыв сроков поставки Boeing-787 Dreamliner авиакомпания может выставить корпорации Boeing штрафные санкции в 100 млн долларов. Фото: Drewski2112/flickr.com

Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» беспокоится по поводу задержек с поставками самолетов. За срыв сроков поставки Boeing-787 Dreamliner авиакомпания может выставить корпорации Boeing штрафные санкции в 100 млн долларов. Об этом заявил заместитель гендиректора по финансам и инвестициям «Аэрофлота» Шамиль Курмашов, передает РИА «Новости».

Также штрафы грозят и российскому производителю ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). «Они [самолеты Sukhoi SuperJet-100, — BFM.ru ] не готовы. Они могут нам поставить в декабре два самолета, но это будут самолеты, не соответствующие требованиям «Аэрофлота», и их нужно дорабатывать», — объяснил ситуацию Курмашов. «Мы не будем принимать некондиционные самолеты. Мы будем включать все штрафы. Они уже влетели на штрафы и продолжают влетать, — заявил представитель авиаперевозчика. — Они нужны нам под расписание, и у нас большие планы на следующий год».

На какие суммы штрафных санкций к ГСС «Аэрофлот» может рассчитывать, Шамиль Курмашов не уточнил. «Гражданские самолеты Сухого» закончили 2009 год с чистым убытком по МСФО в 91,167 млн долларов, выручка составила 7,202 млрд долларов. Всего «Аэрофлот», самый крупный партнер ГСС, заказал 30 самолетов SSJ100, первые поставки были намечены на конец 2009 года, затем перенесены на конец 2010 года из-за уточнений сроков сертификации и поставки двигателей.

Между тем, на защиту «Гражданских самолетов Сухого» встал вице-премьер России Сергей Иванов. Он заявил, что «если первые самолеты будут поставлены не в декабре, а в январе, мир не рухнет и «Аэрофлот» тоже».

В Boeing заявили, что не комментируют отношения с авиакомпаниями. «Аэрофлот» заказал 22 лайнера Boeing-787 Dreamliner и намеревался получить их к 2014 году, однако сроки поставки сдвинулись на 2016 год. Два «Лайнера мечты» «Аэрофлот» все-таки может получить в срок, к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Меморандум об этом «Аэрофлот» и Boeing подписали в середине сентября.

Штрафы за срыв сроков поставки Dreamliner «перевалили за 100 миллионов долларов», пожаловался представитель «Аэрофлота». «Это накопившаяся сумма, которая может быть предъявлена при стечении определенных условий, прописанных в контракте, — добавил Курмашов. — Штрафы могут быть предъявлены в момент поставки самолетов».

Конкурент Boeing-787 Dreamliner — Airbus А-350. Компания Airbus работает по договоренным срокам, и первые поставки А-350 намечены на 2014 год, сказал Шамиль Курмашов. Всего ведущий российский авиаперевозчик заказал у Airbus 22 лайнера.

Boeing уже несколько раз переносила старт поставок модели Dreamliner своим заказчикам, ряд авиакомпаний отказались от покупки широкофюзеляжного двухмоторного пассажирского самолета. Только в этом году корпорация Boeing уже трижды останавливала поставки деталей для будущего лайнера, последняя началась на этой неделе и продлится 14 дней, пока итальянский партнер, компания Alenia, не исправит проблемы с деталями. Сейчас ближайшая дата поставки — начало 2011 года, лайнер получит японская All Nippon Airways. В августе ведущий индийский авиаперевозчик Air India также заявлял о претензиях к производителю «Лайнера мечты» — до 1 млрд долларов штрафа за срыв поставок 27 бортов.

Dreamliner не получил вовремя ни один из заказчиков, говорит BFM.ru директор по развитию в СНГ компания «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов. «Boeing сейчас приходится отбиваться не только от «Аэрофлота», но и от более серьезных заказчиков, которые намного больше заказывают, соответственно и их штрафные санкции могут быть намного больше», — говорит эксперт.

У Airbus также были сдвиги в сроках поставок А-308, добавляет глава «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «В результате, некоторые авиакомпании получили от производителя финансовую компенсацию, некоторые получали самолеты А-330 на выгодных условиях. Авиакомпании нужны не столько деньги, сколько самолеты», — говорит эксперт BFM.ru.

Компания Boeing оценивает потребность в новых экономичных широкофюзеляжных самолетах класса Boeing 787 Dreamliner в России и СНГ на ближайшие двадцать лет в 160 бортов. Всего, по оценкам производителя, авиакомпании России и СНГ приобретут около 960 новых самолетов на общую сумму 90 миллиардов долларов, сообщала ранее Boeing.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию