Вексельберг отдаст миллионы фермерам и горцам
Лента новостей
Глава «Ренова» уладил разногласия с Федеральным уголовным судом Швейцарии по законности покупки акций Sulzer. 10 млн долларов компенсации пойдут альпийским фермерам, горным общинам и финансовому рынку Швейцарии
Виктор Вексельберг уладил разногласия с Федеральным уголовным судом Швейцарии по законности покупки акций Sulzer. 10 млн долларов компенсации пойдут альпийским фермерам, горным общинам и финансовому рынку Швейцарии.
Виктор Вексельберг и его партнеры Ронни Печик и Георг Штрумф, несколько лет доказывавшие в швейцарских судах законность покупки долей в швейцарских компаниях, уладили последний спор. Группа инвесторов заплатила 10 млн франков (около 10,4 млн долларов) за прекращение судебных разбирательств по уголовному делу из-за покупки акций промышленной компании Sulzer.
«Заплатив компенсацию, подозреваемые возместили ущерб любого возможного нарушения в отношении создания и раскрытия своей доли в Sulzer AG с декабря 2006 по апрель 2007 года», — говорится в сообщении Министерства финансов Швейцарии. В заявлении Минфина говорится, что эта выплата сделала дальнейшее расследование «ненужным», тогда как подозреваемые бизнесмены заявляли о своей невиновности.
«Прекращение производства по делу подтверждает мнение г-на Вексельберга о том, что он действовал в рамках закона», — заявили Swissinfo в холдинге «Ренова», принадлежащего российскому бизнесмену.
Из 10 млн франков от Вексельберга, Печика и Штрумпфа 1 млн пойдет благотворительной организации Swiss Mountain Aid, которая занимается поддержкой альпийских фермеров, еще 1 млн франков достанется Швейцарскому обществу поддержки горных общин. Остальные 8 млн франков швейцарский Минфин использует «в интересах всех участников рынка, чтобы укрепить финансовый рынок и убедиться, что он хорошо функционирует», говорится в сообщении ведомства.
Суммы в подобных случаях, как правило, привязаны к грозящей в случае доказательства вины сумме штрафа, говорит BFM.ru эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. «Обычно они привязаны к сумме штрафа и в 3–5 раз меньше ее», — говорит Филимонов. Таким образом, можно предположить, что Виктору Вексельбергу и его партнерам мог угрожать штраф в сумму 30–50 млн долларов.
Ранее, в конце сентября, суд оправдал Вексельберга и двух его партнеров по похожему делу, связанного с покупкой другой швейцарской компании, Oerlikon, в 2006 году. Российскому бизнесмену удалось добиться отмены рекордного для подобных разбирательств штрафа в 120 млн швейцарских франков, доля Вексельберга в выплате должна была составить 40 млн швейцарских франков (более 40 млн долларов).
Как ранее сообщал BFM.ru, в середине 2006 года компания Вексельберга, покупая у австрийского фонда Victory Industriebeteiligung Ронни Печика и Георга Штумпфа 10,25% акций Oerlikon за 341,4 млн долларов, должна была сообщить о создании объединения с другим инвестором: оповещение о том, что в сделке участвует инвесторская группа, могло оказать существенное влияние на цену сделки. Также в 2006 году «Ренова» довела пакет в Sulzer до 31%. В «Ренове» утверждали, что о создании группы инвесторов было официально объявлено лишь тогда, когда в этом возникла юридическая необходимость, — в 2008 году.
Доля в десятимиллионной выплате — это, безусловно, не та сумма, которая может оказаться чувствительной для многомиллиардного бизнеса Виктора Вексельберга, говорит BFM.ru гендиректор юридической фирмы ЮКАТЭС Татьяна Старостина. «Однако этой суммы в 10 млн франков достаточно, чтобы выполнить, например, подготовку серьезного инвестиционного проекта вплоть до финансового закрытия, включая проектную стадию. Поэтому, я полагаю, у группы инвесторов были основания для такого «мирового» соглашения», — говорит эксперт BFM.ru.
Сам Вексельберг ранее заявлял, что расследование властей Швейцарии относительно сделок с его участием ставит под сомнение инвестиционную привлекательность страны. «Говорить о смягчении швейцарского протекционизма пока не приходится, — считает Николай Дубровин, старший юрист компании «Налоговик». — Скорее всего, кто-то из швейцарских бизнесменов, кто был конкурентом Вексельберга, мог использовать административный ресурс в контрольных органах Швейцарии для признания сделки Вексельберга незаконной».