Еврокомиссия предлагает ужесточить законодательство Евросоюза по контролю над добычей нефти в открытом море, сообщает сайт Еврокомиссии.

Представители Еврокомиссии предлагают государствам-участникам Евросоюза ввести жесткую систему проверки потенциальных разработчиков месторождений.

«Добывающие компании должны доказать, что у них есть средства на компенсацию экологического ущерба, который может произойти в результате чрезвычайного происшествия», — говорится в предложении Еврокомиссии.

Члены комиссии хотят установить специальную «зону ответственности» вокруг каждой из нефтяных платформ. В случае возникновения аварии или чрезвычайной ситуации компания-оператор должна будет оплатить не только экологический ущерб, но и расходы по сбору нефти из морских вод.

Сейчас Еврокомиссия начала обсуждение мер по ужесточению контроля за добычей нефти. Окончательный список мер будет сформирован представителями стран-членов союза в начале будущего года.

«Безопасность не обсуждается. Мы должны быть уверены в том, что авария, подобная аварии на платформе в Мексиканском заливе, не повторится в европейских водах», — сказал комиссар Евросоюза по энергетике Гюнтер Эттингер.

В начале октября депутаты Европарламента отказались вводить мораторий на глубоководное бурение нефтяных скважин у берегов Европы. С предложением о его установлении выступали многие парламентарии, а также члены экологической комиссии ЕС.

Между тем американские экспортеры нефти обсуждают планы по созданию специального страхового фонда. Его деньги должны пойти на ликвидацию последствий нового разлива нефти, если таковой произойдет. Бывший исполнительный директор BP Джим Фарнуорс считает, что объем фонда должен исчисляться в миллиардах долларов.

Причиной для беспокойства Европарламента и экспортеров нефти стала авария в Мексиканском заливе. 20 апреля на буровой платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе произошел взрыв, затем установка загорелась и затонула. Погибли 11 человек. Из разрушенной скважины стала выливаться нефть. Объемы утечки — более 4 млн баррелей — специалисты называют крупнейшими в истории. Остановить разлив нефти удалось только к концу лета.

На ликвидацию последствий разлива у BP ушло 11,2 млрд долларов.