На воплощение идеи компании понадобился год. Но на внедрение технологии уйдут десятилетия, считают эксперты.

Как утверждают разработчики — семь гугломобилей самостоятельно уже прошли около 1,5 тысяч км. В числе преодоленных точек: знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, район озера Тахо и узкие городские улицы. Последнее испытание прошло по самым загруженным трассам. Система справилась с обгоном, перестроением из ряда в ряд, поворотами и уступила дорогу пешеходам.Все это время в автомобиле находился водитель-испытатель, который в любой момент был готов взять управление на себя. Его комментарий на официальной странице гугл-машины в Интернете:

«Поездка на заднем сидении робот-машины абсолютно не нервирует. Наверно, самый странный момент - когда сидишь с другой стороны от управления, а у робота не возникает никаких проблем. Он поворачивает направо и лавирует в потоке машин».

Основа Гугломобиля — специальная компьютерная программа, которая может быть установлена на любую машину. Автомобиль оснащен видеокамерами, радарами и лазерными дальномерами. Несмотря на дорогостоящее оборудование стоимость таких автомобилей при серийном производстве будет не очень высокой, считает генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Практически весь премиум-сегмент выпускается сейчас с датчиками и радарами. Первое время эти авто опции стоили дороже из-за того, что концернам нужно вернуть те деньги, которые были потрачены на разработку этих вещей. В данном случае речь идет о деньгах компании Google и автомобильный концерн, если они закупят софт в больших объемах, думаю, цена его будет несущественна, особенно в пересчете стоимости на каждый проданный авто».

При этом проект Google — не единственный в своем роде, говорит обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков:
«Сейчас активно эту тему исследует концерн Volkswagen. Они уже давно совместно с американскими студентами разрабатывают беспилотный автомобиль и уже добились определенных успехов в этой области, так что может быть немцы будут одними из первых».

Некоторые эксперты считают, что до массового производства таких машин достаточно и пяти лет. Другое мнение у редактора отдела техники журнала «Top Gear» Олега Богданова:

"В будущее, думаю. Не то чтобы далекое, по крайней мере лет через 20 не раньше все это появится, потому что беспилотному автомобилю требуется еще инфраструктура».

Олег Дацкив говорит о том, какие еще проблемы у гугломобиля могут возникнуть, в частности в России:

«Ну, как можно объяснить, что если зеленый зажегся, то нужно посмотреть налево-направо, не едут ли там авто спецтранспорта. Зачастую авто такой же цветовой гаммы, но с мигалками. Для того, чтобы безопасно проехать пешеходный переход не всегда нужно останавливаться, потому что иногда сзади едущий водитель с большой вероятностью въедет в тебя».

Подобное ДТП с гугломобилем уже произошло. Несмотря на соблюдение всех правил самой машиной — на светофоре ей въехали в задний бампер.

Инара Халмеева