Страсбург не будет принимать жалобы россиян о компенсациях
Европейский суд по правам человека вынес решение, согласно которому эта инстанция не будет принимать жалобы россиян на судебную волокиту вплоть до исчерпания ими всех возможностей получения компенсации в РФ
Читать на полной версииЕвропейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес решение, согласно которому эта инстанция не будет принимать жалобы россиян на судебную волокиту вплоть до исчерпания ими всех возможностей получения «адекватной и достаточной компенсации на национальном уровне», пишет сегодня «Коммерсантъ».
На такую меру в Страсбурге пошли в связи с вступившим в мае 2010 года в России законом «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Согласно нововведению, в течение шести месяцев граждане России могут обжаловать решения об отказе в выплате компенсации и лишь в случае нового отказа они смогут обращаться в ЕСПЧ.
Как следует из оглашенного Евросудом решения, отказ принимать жалобы россиян на судебную волокиту или неисполнение судебных решений продиктован тем, что большинство заявителей обращаются в эту инстанцию, не исчерпав всех возможностей получения компенсации в РФ.
Как пишет издание, чашу терпения ЕСПЧ переполнило дело «Бурдов-2 против России», в котором ветеран-чернобылец пожаловался на невыплату ему денежных пособий, несмотря на принимавшиеся с 1990-х годов решения как российского, так и Европейского судов. В рамках этого повторного дела ЕСПЧ не только присудил России выплатить Анатолию Бурдову 6 тысяч евро, но и вынес в отношении России «пилотное постановление», которым обязал российские власти «создать эффективное внутригосударственное средство правовой защиты, обеспечивающее восстановление прав, нарушенных неисполнением судебных актов».
В мае 2010 года российские власти приняли так называемый закон о компенсации. Ссылаясь на этот нормативный акт, в конце сентября ЕСПЧ признал неприемлемыми жалобы сразу пятерых россиян.
Впрочем, в том же решении Страсбургского суда есть оговорка, согласно которой он может пересмотреть свою позицию в будущем «в зависимости от способности российских судов создать последовательную судебную практику толкования закона о компенсации», отмечает «Ъ».