BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов среды — метанол. По предварительным данным, именно им отравились пятеро российских авиаинженеров в Индонезии. Из-за многочисленных ограничений на импорт и продажу легального алкоголя в этой мусульманской стране процветает черный рынок «паленого» спиртного, которое делают в основном как раз из метанола. История с отравлением инженеров может плохо отразиться на имидже России как продавца вооружений.

Следы метанола во внутренних органах трех скончавшихся в Индонезии россиян обнаружили судмедэксперты индонезийской полиции, передает РИА «Новости». Сергей Воронин, Александр Полторак и Виктор Сафонов скоропостижно скончались в понедельник на авиабазе в провинции Южный Сулавеси. Они входили в состав гарантийной бригады ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина» (КнААПО) и занимались сборкой и обслуживанием купленных Индонезией истребителей Су российского производства. «После проведения соответствующего исследования содержимого желудка, почек, а также правого и левого легких обнаружено крайне опасное при употреблении внутрь вещество — метанол», — цитирует агентство руководителя Лабораторного центра судебно-медицинской экспертизы индонезийской полиции в Джакарте Будионо (Boediono). По его словам, количество выпитого инженерами из России алкоголя превышает пороговые значения, способные вызвать летальный исход.

Вместе с тем, официально о том, что причиной гибели россиян стало отравление метиловым спиртом, индонезийские власти пока не объявляли. В компании «Сухой», как сообщил ее представитель РИА «Новости», рассчитывают, что причины смерти инженеров будут оглашены до конца недели.

Позже стало известно, что в столице провинции Южный Сулавеси госпитализированы еще 2 российских инженера. Они жаловались на головокружение и тошноту — те же симптомы были зафиксированы у умерших российских специалистов, сообщает газета Jakarta Post. Вместе с тем, заведующий консульским отделом посольства РФ в Джакарте Владимир Пронин заверил РИА «Новости», что госпитализация двух инженеров «не была, судя по симптомам, связана с предыдущими случаями». По последней информации, один из россиян уже выписан из больницы, второй быстро идет на поправку.

В четверг в Индонезию должны прибыть 3 сотрудника КнААПО, чтобы заменить скончавшихся коллег. В общей сложности на авиабазе ВВС в провинции Южный Сулавеси работают 37 россиян: техников, инструкторов специалистов по гарантийному обслуживанию и т.д.

В 2003 году Индонезия закупила в России 4 боевых самолета, а в августе 2007 года стороны заключили контракт на поставку еще 6 истребителей Су. Три Су были официально переданы индонезийской стороне в феврале 2009 года. Еще два самолета прибыли в Индонезию 10 сентября, шестой истребитель будет поставлен досрочно — по просьбе руководства вооруженных сил Индонезии. Оно хочет, чтобы истребители участвовали в параде в честь годовщины создания индонезийской армии 5 октября. Как заявил газете Jakarta Post командующий базой ВВС «Султан Хасануддин», на территории которой работали отравившиеся россияне, сборка продолжается по первоначальному графику, хотя после ЧП не исключалось, что сроки придется сдвинуть.

История с отравлением инженеров плохо отразится на имидже России как продавца вооружений, отметил в беседе с BFM.ru Александр Храмчихин, заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа. «Пришлют других инженеров, с этими самолетами все будет хорошо, но при этом осадок останется, причем не только в Индонезии. Кто-нибудь может подумать: а стоит ли заключать сделку с Россией?» — задается вопросом Храмчихин.

Павел Фельгенгауэр военный обозреватель «Новой газеты» не согласен: пьяными специалистами из России в мире никого уже не удивишь. «У русских специфический международный имидж. Я в свое время наслушался массу историй о наших людях за границей, особенно в мусульманских странах. Летчики обычно не пьют, когда летают, а вот для наземного персонала это обычное дело», — рассказывает Фельгенгауэр BFM.ru. Метанол, считает он, инженеры слили из самолетов либо купили у местных.

Индонезийские власти обложили импорт и продажу алкоголя многочисленными и суровыми ограничениями — завозить спиртное в мусульманскую страну разрешено всего лишь одной компании. Поэтому в Индонезии процветает черный рынок алкоголя — купить самопальное спиртное можно в многочисленных придорожных магазинчиках. Власти сконцентрировались на регулировании поставок и продажи легального алкоголя, не обращая внимания существующий в стране нелегальный рынок, рассказали в интервью изданию Global Post в Центре стратегических и международных исследований в Джакарте. В феврале этого года полиция арестовала на острове Ява подозреваемых в приготовлении алкогольного напитка на основе метанола, который привел к гибели 16 человек. В мае прошлого года на Бали после употребления похожего самопального напитка погибли 23 человека, в том числе несколько иностранцев.