Охота пуще неволи
Из душного офиса – вон! На волю, в пампасы. Настоящая Охота, долгожданная, многократно откладывавшаяся из-за пожаров, открылась! И в лесах средней полосы уже можно появляться с оружием. Едем в урочище Костенево, на границе Ярославской и Тверской областей. Там же — старинные купеческие города Кашин и Калязин. На курс ложится Toyota Land Cruiser Prado с мощной бензиновой шестеркой, пневмоэлементами в подвеске, «понижайкой», блокировками между осями и в заднем мосту.
Читать на полной версииИз душного офиса – вон! На волю, в пампасы. Настоящая Охота, долгожданная, многократно откладывавшаяся из-за пожаров, открылась! И в лесах средней полосы уже можно появляться с оружием. Едем в урочище Костенево, на границе Ярославской и Тверской областей. Там же — старинные купеческие города Кашин и Калязин. На курс ложится Toyota Land Cruiser Prado с мощной бензиновой шестеркой, пневмоэлементами в подвеске, «понижайкой», блокировками между осями и в заднем мосту.
Мы едем в Кашин по приглашению Николая Гагарина, известного адвоката, в 90-х работавшего в процессах по узбекским коррупционным делам и защищавшего журналиста Егора Яковлева. Сегодня Николай Алексеевич занимается бизнес-адвокатурой, руководит собственным бюро. Гагарин – страстный охотник и на правах партнера владеет охотничьими и сельскохозяйственными угодьями. Мясные американские коровы, завезенные в Кашин Гагариным, как раз сейчас проходят карантин. А распаханные окрест поля становятся кормовой базой не только для скота, но и для зверья. Послушайте-ка его собственный доклад об этом:
Говоря по правде, до сих пор охотиться мне не приходилось, и свое представление об этой забаве я мог составить исключительно по произведениям мировой художественной культуры. Граф Лев Николаевич отменно живописал состояние старого волчары перед закланием. Эти страницы «Войны и Мира», равно как и перовскую жанровую сценку «Охотники на привале», помнит, наверное, любой оболтус, прошедший курс средней школы.
Теперь еще одно признание: во мне по поводу истребления фауны себе на забаву поднялась буря чувств. Поднявший оружие на зверя, по идее, сам с этого момента должен чувствовать себя звеном пищевой цепочки. С другой стороны, первобытного инстинкта добытчика и кормильца тоже никто не отменял. Но в этом проекте мы с Toyota Land Cruiser Prado останемся наблюдателями. А как иначе, если для самостоятельной охоты у меня нет ни ружья, ни охотничьего билета, ни лицензии на отстрел. Но просто созерцать не собираюсь, буду присматриваться с прицелом, чтобы самому когда-нибудь стать полноправным участником событий. Итак, отправляюсь в специальный магазин для покупки амуниции.
Когда четырехгодовалая дочь увидела, как я гружу в багажник резиновые сапоги, куртку и штаны со знакомым всем охотникам рисунком осенней листвы, ее больше всего волновало совсем не то, что папа сматывается из семьи на неделю, а то, что задняя дверь Прадика открылась на петлях не привычно вверх, а на пневмоупоре отъехала вбок. «Как холодильник», – восхитилась она.
Поехали. На малых скоростях руль почти не сопротивляется повороту, и меня поначалу раздражает отсутствие обратной связи. Но 150-ая Toyota не зря в своем имени акцентирует внимание на родство с круизным лайнером. Она, слегка сотрясаясь, плывет, она даже не «на» дороге, она – «над». Для пущей плавности здесь можно менять жесткость подвески. Но если используешь режим комфорт на волнистых загородных трассах, будь готов к дополнительным колебаниям кузова в вертикальной плоскости. Так что переставляемся в Sport!
До Волги рукой подать, по пути в Кашин заруливаем для съемки самого хрестоматийного плана в городе Калязине. Затопленная колокольня Николаевского собора — жертва плана ГОЭЛРО, старый храм стоящий прямо в воде.
Продолжение спецпроекта «Царская охота» на этой неделе — на BFM.ru и на частоте 87,5 мГц радиостанции BusinessFM.