В Москву вынужденно едет автосалон
Один из популярных запросов Google во вторник — открывающийся 25 августа в выставочном центре «Крокус Экспо» Московский автосалон. Посетители увидят 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры
Читать на полной версииBFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов вторника — открывающийся 25 августа в выставочном центре «Крокус Экспо» Московский автосалон. На площади, равной восьми футбольным полям, разместятся около 80 компаний, которые представят в общей сложности 600 автомобилей.
25 и 26 августа двери Московского Международного автомобильного салона-2010 (ММАС) будут открыты только для специалистов и журналистов, а с 27 августа по 5 сентября «Крокус Экспо» смогут посетить все желающие. ГИБДД предупреждает, что на МКАД в районе выставочного центра возможны затруднения.
Устроители Московского салона заявляют: его статус как автовыставки категории «А», — наряду с Женевским, Парижским, Лондонским, Детройтским и Франкфуртским смотрами — официально подтвержден Международной организацией автопроизводителей (OICA).
Переоценивать значение этого события не стоит, считает автомобильный обозреватель Агентства национальных новостей Андрей Морозов: качество представления и стендов по сравнению с Парижем, Женевой или Детройтом находится на допотопном уровне. «Мы по-прежнему находимся на уровне сельских кинотеатров, когда весь мир смотрит 3D», — сказал Морозов BFM.ru.
Тем не менее, игнорировать ММАС отваживаются лишь самые смелые производители: из-за доступности кредитов авторынок в России до кризиса рос стремительными темпами, позволяя иностранцам продавать миллион автомобилей в год. «Это не так много, если сравнивать с американским рынком, но и недооценивать Россию нельзя», — отмечает Морозов. Многие иностранные производители, поверив в стабильность спроса, серьезно вложились в Россию, и теперь, после спада, им не остается ничего другого, как делать хорошую мину при плохой игре.
Московский автосалон оправдывает звание международного, по крайней мере, по количеству журналистов, глав компаний и посетителей, полагает Олег Дацкив, гендиректор информационного портала Auto-dealer. 2 года назад салон в Москве собрал 1,5 млн посетителей, «сразу выбившись в лидеры среди европейских салонов». В этом году посетителей может быть меньше из-за высокой стоимости входных билетов — по сведениям Дацкива, 900 рублей. Вероятно, это было сделано по желанию производителей, чтобы отсечь тех, кто не может купить билет и уже тем более автомобиль.
Представители целевой аудитории в рамках ММАС увидят 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 новых концепт-каров. Как сообщили BFM.ru в пресс-центре салона, Renault проведет мировую премьеру седана бизнес-класса Renault Latitude. Модель поступит на рынки более чем 50 стран, в России продажи стартуют осенью 2010 года.
Кроме того, французы представят на своем стенде российские новинки, предназначенные для локального производства: Logan и Sandero с автоматической коробкой передач (дилеры начнут принимать на них заказы с сентября), Sandero Stepway (в продажу поступит в январе 2011 года) и кроссовер Duster (его производство в России начнется в конце 2011 года). Также на ММАС-2010 будет представлен прообраз электромобиля Renault – концепт-кар Fluence Z.E с нулевым уровнем выбросов CO2 и запасом хода до 160 км.
В первую очередь, считает Андрей Морозов, посетителей заинтересуют бюджетные варианты. «Если брать недавний Детройтский автосалон, то там было очень много экологических машин. Этот салон, который проходит в начале года, всегда определяет то, что будут покупать в этом году. Салон в Москве покажет, каким путем пойдет Россия: либо он у нас собственный, и мы будем покупать десятилитровые огромные машины, несмотря ни на что, либо все-таки попытаемся найти приемлемое сочетание экологичности и экономичности», — прогнозирует эксперт.