Мосгорсуд заслушал звонок о минировании
Один из популярных запросов Google в четверг — Мосгорсуд. Работу суда, где слушали два резонансных уголовных дела, на несколько часов парализовал телефонный террорист
Читать на полной версииBFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов четверга — Мосгорсуд. Его работу парализовал телефонный террорист. Бомбу искали несколько часов, но ее в здании не оказалось. В Мосгорсуде говорят: подобные случаи не редкость. Чаще всего таким образом знакомые или участники процесса пытаются сорвать разбирательство. Вот и в четверг в суде слушали несколько громких дел.
Звонок о заложенном в здании на улице Богородский вал взрывном устройстве поступил на пульт дежурного по городу «02» около полудня. Из суда эвакуировали около сотни человек, рассказал BFM.ru дежурный офицер Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Аркадий Баширов.
В течение 3 часов административное и основное здание Мосгорсуда обследовала бригада взрывотехников и кинологов с собаками. Бомбу не нашли, после чего работа суда возобновилась. В числе громких процессов, проходивших в четверг в Мосгорсуде, — дело сенатора Игоря Изместьева и студента Василия Кривца, обвиняемого в создании в Москве экстремистской группировки и 15 убийствах по мотивам расовой и национальной ненависти, разбое, грабеже и побеге из-под стражи. В четверг суд отбирал коллегию присяжных по делу Кривца.
Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева призывает не связывать анонимный звонок о бомбе с каким-то из этих дел, хотя признает, что «чаще всего такие звонки поступают от людей, так или иначе имеющих отношение к каким-то процессам и желающих их сорвать». «В суде всегда имеет конфликт интересов», — сказала Усачева BFM.ru, добавив, что для городского суда не подтверждающиеся впоследствии сообщения о минировании — не редкость.
Так, осенью 2005 года звонок от неизвестного, сообщившего о бомбе, поступил в день, когда суд рассматривал жалобу бывших совладельцев ЮКОСА Михаила Ходорковского и Платона Лебедева на вынесенный им Мещанским судом приговор.
А в декабре 2007 года анонимный звонок поступил прямо перед началом процесса по делу о взрыве на Черкизовском рынке, в результате которого погибли 14 и пострадали 47 человек.
Об угрозе взрыва сообщают в основном хулиганы, людей с неустойчивой психикой и злоупотребляющие алкоголем, а также школьники. «Одного из таких «телефонных террористов» вычислили сегодня. Когда оперативники приехали к этому человеку домой, то обнаружили гражданина в абсолютно невменяемом состоянии — он был сильно пьян», — сообщил дежурный офицер Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Аркадий Баширов.
По его сведениям, в четверг был зафиксирован еще один звонок неизвестного о взрывном устройстве. Речь шла о подстанции «Скорой помощи» в Коптельском переулке. Сведения о бомбе там не подтвердились.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма может караться не только штрафом, но лишением свободы. Так, в июле 1995 года в Ростове-на-Дону к 4 годам лишения свободы был приговорен 49-летний мужчина. Желая поправить свое незавидное материальное положение, он позвонил в управление ФСК по Ростовской области и потребовал 200 тыс долларов за две радиоуправляемые мины, которыми он якобы собирался взорвать рейсовый автобус, напоминает портал XServer.
Один из последних приговоров по факту «телефонного терроризма» был вынесен в мае 2009 года. Тогда Шелковской районный суд Чечни рассмотрел уголовное дело в отношении ученика 10 класса средней школы села Коби, который 24 января того же года, находясь в компании друзей, решил пошутить и сообщил, что в контактном центре ЗАО «Мобиком-Кавказ» заложена бомба. Подсудимого оштрафовали на 10 тыс рублей. Поскольку он являлся несовершеннолетним, деньги взыскали с его отца.