В списке американского журнала Foreign Policy он занял второе место, оставив впереди только одного из богатейших людей Китая Хуана Гуанъюйа. Его два года назад приговорили к 14 годам за подкуп и торговлю инсайдерской информацией. «Самый важный российский политический диссидент одновременно является заключенным под стражу нефтяным олигархом, и этот факт больше говорит о том, в каком положении находится политика в этой стране, чем о самом Ходорковском», — пишет Foreign Policy.

Даже находясь за решеткой, Ходорковский «использовал любую возможность, чтобы совершать нападки на нынешних хозяев Кремля», видимо поэтому в издании пришли к выводу, что опальный бизнесмен очень влиятельный зэк. Ходорковский не просто ни на что не влияет, а сам скорее является инструментом влияния, говорит вице-президент Центра политических технологий Сергей Михеев:

«Очень часто рейтинги являются не более чем инструментом доведения до общественного мнения той или иной мысли. Я честно говоря не очень понимаю, на что Ходорковский может влиять из за решетки. Скорее, дело обстоит немножко по-другому. Его именем и тем фактом, что он находится в заключении, пользуются некие политические силы, пытающиеся влиять на ситуацию внутри России и вокруг нее, вот это было бы правильнее. То есть имя Ходорковского используют для влияния».

По словам Михеева, любые подобные рейтинги, как правило, не более чем фикция, и прислушиваться к ним не стоит. Не обращает внимания на такие чарты и сам Ходорковский, говорит основной адвокат экс-главы ЮКОСа Вадим Клювгант:

«Он с полным равнодушием относится ко всякого рода подобным рейтингам и абсолютно никак не рассматривает их в качестве какого-либо события, которое требует комментариев или осмысления, или чего-либо такого подобного».

В списке журнала в компании с Ходорковским оказались лидеры мирового исламского фундаментализма Омар Абдель-Рахман и Марван Баргути. Первый отбывает пожизненное наказание в США, где он признан виновным в организации неудачного теракта против нью-йоркских башен-близнецов в 1993 году. У второго пять пожизненных сроков от израильского правосудия. Эти товарищи поделили всего лишь третье и четвертое места, так что Аль-Каида российскому бизнесмену не конкурент.

Иван Медведев