Смертность в Москве увеличилась в два раза
По словам руководителя департамента здравоохранения города Андрея Сельцовского, в моргах Москвы занято 1300 из 1500 мест
Читать на полной версииПричина - жара и смог. По словам руководителя департамента здравоохранения города Андрея Сельцовского, в моргах Москвы занято 1300 из 1500 мест. Власти признали этот факт только сегодня, хотя неофициально об этом говорят уже давно. В то же время глава Минздравсоцразвития выразила удивление озвученными данными - в министерстве такой информации нет.
С середины прошлой недели новостные сайты, ссылаясь на блоги врачей и прочие неофициальные источники, стали сообщать о значительном росте смертности в столице. В пятницу 6 августа были названы первые цифры — смертность в Москве выросла на 30% из-за жары и дыма. Но данные так и оставались неофициальными. Московское отделение Роспотребнадзора отметило, что рост смертности действительно есть, но цифр не назвали. А главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил тогда, что под сообщениями о росте смертности из-за жары и дыма «нет объективной основы».
Только сегодня глава Департамента здравоохранения города заявил журналистам, что если в Москве в обычные дни умирали порядка 360-380 человек в день, то сейчас — 700. Еще четыре дня назад тот же Сельцовский говорил, что никакого роста числа смертей в Москве нет, стали лишь немного чаще вызывать «скорую помощь». При этом Минздрав выразил недоумение озвученными данными. В министерстве этой информации нет, и оно направило в мэрию соответствующий запрос.
Между тем, по словам Сельцовского в столичных больницах отменены плановые операции. Вдобавок, далеко не во всех больницах есть кондиционеры. Скорее даже в большинстве их нет. Из-за этого москвичи отказываются от госпитализации.
Нет кондиционеров и в кабинетах московской поликлиники №25, рассказал BusinessFM главный врач Александр Ходорович:
«В нашем лечебном заведении кондиционер стоит один-единственный, в стоматологическом отделении, и первое, чем мы займемся, мне очень хочется надеяться, после того, когда все это закончится — это кондиционирование, создание нормальных рабочих мест, на которых можно действительно проводить время. Мы так же мучаемся, как и все остальные: открываем окна, включаем вентиляторы, завешиваем эти окна — что нам остается? Только ждать, пока все это пройдет».
Детский врач, член Совета Общественной палаты, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах Леонид Рошаль рассказал, что можно делать в случае, когда кондиционируемых помещений в клинике не хватает:
«В тех отделениях, в которых недостаточно мощно работают кондиционеры, мы перевели, перегруппировали детей в палаты, где достаточно идет кондиционирование, проблемы нет. Ну, думаю, в целом по стране с кондиционированием в детских учреждениях дела обстоят не очень хорошо».
По словам руководителя департамента здравоохранения города Андрея Сельцовского, проблем со снабжением медицинскими препаратами у аптек нет и масок достаточно. Фармдистрибьюторы с этим не согласны. Комментарий менеджера компании Профимед Олега Марченко:
«С масками ситуация такая, что в пятницу у нас еще были маски в ограниченном количестве, а на сегодняшний день их нету, и вряд ли они появятся в ближайшее время. То есть, пока их нет вообще».
Московские власти ограничили продажу респираторных масок — не больше 10 в одни руки. Чтобы пресечь спекуляцию — после того, как некоторые стали скупать по тысяче и больше масок и продавать их в общественных местах по 50 или даже 100 рублей за штуку, хотя стоимость маски в Москве составляет около семи рублей.
В ФАС заявили, что проанализируют ситуацию с ростом цен на кондиционеры и вентиляторы во время аномальной летней жары. Антимонопольщики решат, был ли дефицит на этот товар искусственным, и насколько цена адекватна реальному спросу.
Александр Горлин