В июле московские банки столкнулись с существенным ростом объемов потребительского кредитования. Их клиенты занимали деньги в основном на отпуск. Однако не все москвичи устремились из перегретой и задымленной столицы. Многим потребовались деньги на ремонт.

Июль ознаменовался всплеском интереса российских граждан, особенно москвичей, к потребительским кредитам. По словам генерального директора компании «Кредитмарт» Юлии Купко, количество обращений за кредитами в формате «просто деньги» выросло примерно на 30%. «Если раньше к нам обращались с вопросом, в каком банке вообще дают такие кредиты, то с средины лета люди уже стали интересоваться тем, в каком банке наиболее выгодный процент», — говорит Юлия Купко, отмечая, что июль стал переломным месяцем для рынка потребительского кредитования.

Эту тенденцию подтвердили BFM.ru в ряде российских банков, активно работающих на рынке розничного кредитования. В частности, в ВТБ24 рассказали BFM.ru, что выдача кредитов в июле увеличилась по сравнению с июнем на 2 млрд — с 9,6 до 11,6 млрд рублей. На увеличение выдач в июле этого года повлияла и общая тенденция увеличения спроса на кредитные ресурсы, и то, что превышение июльских выдач над июньскими традиционно для этого банка. Именно в июле особенно велико количество клиентов, которые берут кредиты для того, чтобы отправиться на отдых в самое популярное время — в конце лета.

Средний срок кредита наличными, которые берут в ВТБ24 — 2–3 года, хотя, безусловно, кредиты, которые берутся на меньшие суммы, оформляются на более короткий срок.

«Несмотря на то, что кредитная активность летом традиционно падает, в этом году мы наблюдаем рост спроса на кредиты. В первую очередь, мы это связываем с тем, что сейчас кредитная активность населения начинает восстанавливаться после кризиса. Кроме того, кредиты наличными, как правило, берут на серьезные крупные покупки, например, для дачи, ремонта, а также, что логично летом, на отдых», — рассказал BFM.ru директор по прямым продажам и маркетингу банка «Хоум Кредит энд финанс» Денис Власов.

Начальник отдела потребительского кредитования ЮниКредитбанка Денис Аншаков отметил, что и у этого банка лето — период обычного всплеска интереса к потребительскому кредитованию (кроме 2009, кризисного года). В июле в ЮниКредитбанке клиенты брали кредиты в основном на ремонт и летний отдых. «Около 65–70% наших заемщиков оформляли потребительские кредит именно на эти цели», — говорит Денис Аншаков. Средний срок кредита в этом банки чуть больше — 3–4 года.

В Бинбанке также отмечают рост спроса на потребительские кредиты, но в приоритетах получателей — деньги на ремонт жилья. С этой целью взяли займы 43% заемщиков, сообщил директор департамента розничного кредитования банка Олег Соколов. Но пользуется спросом получение средств и на отпуск — эта потребность на пятом месте по объему выданных ссуд. 11% заемщиков брали деньги на улучшение материального состояния, 10% — на приобретения автомобиля. «Для наших клиентов сначала нужно улучшить жилищные условия, поэтому ремонт имеет более высокий приоритет, чем поездка в отпуск и/или уход от московской жары. Но ремонт квартиры может предполагать установку кондиционера или сплит-системы», — сказали в банке.

«Несомненно, нельзя скидывать со счетов аномальную жару, во многом спровоцировавшую незапланированные отпуска, на которые у людей не были отложены сбережения. Поэтому им и пришлось срочно оформлять кредиты наличными», — говорит Денис Власов. При этом он уверен, что осенью рынок увидит еще больший рост спроса на кредиты наличными.