К Росалкоголю подмешали «Союзплодоимпорт»
Правительство РФ передало в ведение Росалкогольрегулирования ряд федеральных предприятий. Среди них— скандально известное ФКП «Союзплодоимпорт», судившееся за право на советские алкогольные бренды
Читать на полной версииРаспоряжением правительства РФ Росалкогольрегулирование получило в ведение ряд федеральных предприятий. Среди них скандально известное ФКП «Союзплодоимпорт», судившееся за право на советские алкогольные бренды. Как считают эксперты, эта мера серьезных перемен не принесет, так как связана с контролем и развитием интеллектуальной алкогольной собственности на российском и международном рынках. Ее, скорее, можно охарактеризовать как сбор всех функций «в один кулак».
По сообщению правительства России, в ведение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) передано федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт», владеющее правами на ряд государственных товарных знаков, например, на бренд водки Stolichnaya и коньяка «Московский».
Ранее «Союзплодоимпорт» находился в непосредственном ведении правительства — он относился к Росимуществу, которому был передан от Минсельхоза для улучшения эффективности управления марками. Почему сейчас правительство решило передать этот и ряд других активов Росалкоголю, не сообщается. Однако эксперты и участники рынка считают, что это логичный шаг к сосредоточению алкогольных активов и управления отраслью в одних руках, а поскольку основная масса интеллектуальной собственности «Союзплодоимпорта» алкогольного характера — логично, что его получил Росалкоголь.
Напомним, положение о создании Росалкогольрегулирования было подписано премьер-министром России Владимиром Путиным в феврале 2009 года. Согласно положению, новая служба стала преемником Минфина, ФНС, Минсельхоза, и ФСТ в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.
А ФКП «Союзплодоимпорт», созданное в 2002 году, управляет рядом государственных брендов, главным образом алкогольных, которые казенное предприятие передает для лицензионного производства и получает за это роялти.
Пресс-секретарь «Союзплодоимпорта» Нелли Пугачева рассказала BFM.ru, что в ФКП об этом решении знали заранее, были к нему готовы, однако изменит ли оно работу предприятия, пока обсуждать рано.
При этом президент национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин считает, что на работе предприятия данное решение никак не отразится. «Фактически, все последнее время нормативные акты, связанные с предприятиями «Союзплодоимпорт» и «Росспиртпром», готовятся Росалкогольрегулированием, поэтому никаких существенных изменений не произойдет. Это формальность», —говорит эксперт.
С ним соглашается директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, который уверен в целесообразности этого шага: «Он связан с контролем и развитием интеллектуальной алкогольной собственности на российском и международных рынках. Этим должно заниматься Росалкогольрегулирование, поэтому целесообразно все активы собрать в один кулак».
Вместе с ФКП «Союзплодоимпорт» Росалкогольрегулирование получило еще ряд активов: одноименное внешнеэкономическое объединение, которым ведало Министерство сельского хозяйства и ФГУП «ЦентрИнформ», находившийся под контролем ФНС.
ФГУП «ЦентрИнформ» — IT-компания, обслуживающая систему ЕГАИС алкогольной отрасли. С учетом того, что ранее в этом году налоговики передали Росалкоголю функции по выдаче и учету акцизных марок, передача этой IT-компании тоже выглядит вполне обоснованной.
А ФГУП ВО «Союзплодоимпорт» по большому счету — «мертвая душа», так как существует лишь на бумаге. Предприятие было создано только для участия в судебных тяжбах с SPI Group, контролируемой структурами Юрия Шефлера. В общей сложности сторонами было подано более сотни исков за обладание водочными брендами Stolichnaya, Moskoskaya и Russkaya. Компания, по сути, не ведет никакой хозяйственной деятельности.
ФКП «Союзплодоимпорт», со своей стороны, тоже инициировало не один судебный процесс по всему миру, пытаясь запретить частным производителям выпуск и реализацию продукции под своими брендами.