Пятого августа все должно измениться. Я имею в виду олимпийское движение в нашей стране. На этот день назначено олимпийское собрание, которое должно принять решение о том, куда, как, с кем, и зачем будет это движение двигаться.

И не то, чтобы оно в последние 8 лет никуда не двигалось. Просто было непонятно, куда. Это броуновское перемещение стартовало аккурат накануне игр в Солт-Лейк-Сити, когда в результате демократических выборов поста президента Олимпийского комитета России лишился Виталий Смирнов. Я с этим человеком знаком. Более того, видел его в деле. Делом для президента любой федерации, и уж тем более Олимпийского комитета, я считаю обеспечение наших побед. Так вот в далеком 1994 году в Лиллехаммере на зимних играх я был случайным свидетелем неформального разговора Смирнова с одним из украинских судей фигурного катания. Не знавший о том, что журналист его подслушивает, Смирнов буквально рычал на этого судью: «Еще так будешь судить нашего Урманова, ваша Баюл не то что золотой, вообще никакой медали не получит!» В итоге Урманов стал олимпийским чемпионом. Баюл кстати, тоже.

Я тут не осанну Смирнову пою. Просто в придуманном мною идеальном портрете руководителя ОКР очень много черт совпадало с образом этого человека. Тут и невероятный международный авторитет, и блестящее владение иностранным языком, и доскональное знание тонкостей спорта, и выдающееся аппаратное чутье, и прекрасное владение вилкой и ножом.

Прошло 8 лет. За этот период мы не выиграли ни разу Олимпийские игры. Этого не случилось ни в Солт-Лейк-Сити, ни в Афинах, ни в Турине, ни в Пекине, ни, в конце концов, в Ванкувере. Естественно, были назначены внеочередные демократические выборы. На которых убедительную победу одержал Александр Жуков. Я с ним знаком. Смотрю на него и удивляюсь. Опять большое количество совпадений с мной же набросанным портретом идеального президента ОКР. Напоминаю: авторитет, иностранный язык, знание спорта, аппаратное искусство. Уверен, что и вилки с ножами применяются по назначению. Ба, вспомнил, он еще отличный спортсмен (играл я с ним в футбол и баскетбол — ураган).

Вопрос: станем ли мы после этого побеждать на играх? Ответ: в Лондоне-2012 — нет. В Сочи-2014 — да. В Лондоне не победим, потому что объективно в летних дисциплинах наше место — третье-четвертое. В Сочи победим, потому что объективно наше место в зимних дисциплинах второе-третье, а хозяевам всегда добавляются бонусные победы. Дальше будут Рио-2016 и какой-нибудь Пьенчанг-2018. Но это еще не скоро. А скоро – через три дня – олимпийское собрание. И вот я хотел бы к идеальному портрету руководителя ОКР (на который так смахивает Александр Дмитриевич Жуков) пририсовать идеальный портрет самого ОКР.

Вот его черты. Суперсовременная, компактная, агрессивная, высокотехнологичная, с мощным информационным обеспечением, сверхпрофессиональной маркетинговой командой СЕРВИСНАЯ организация, ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ спортсменов, федерации, и нас, болельщиков. Ну кто бы был против?